Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристики сжиженых газов




Содержание газов, % СПБТЗ СПБТЛ
Пропан    
Бутан    
Метан, этан, этилен    

 

Ёмкость баллонов равна 50 л, а заполняют их на 45 л, запас 10 %.При изменении t от 0 до 50 °C объем пропана увеличивается с 2 л до 2,3 л. Автомобильный баллон для сжиженного газа имеет 2 трубки: одна – для газовой фазы, другая – для жидкой. Газовая – для пуска, жидкая – рабочая.

Пропан-бутановая жидкая смесь имеет теплотворную способность ниже, чем бензин, поэтому при переводе двигателя на газ его мощность снижается примерно на 20 %.

На рис. 8.1 показаны принципиальные схемы систем питания газобалонного оборудования при работе двигателя на сжатом и сжиженном газе. Сжатый газ с даления 20 МПа при помощи двухступенчатого редуктора 11 снижается до атмосферного и поступает в карбюратор-смеситель 17, где смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется от электрической искры.

При работе на сжиженных газах запуск двигателя осуществляется на бензине, а после прогрева двигатель переводится на работу на газовое топливо.

В баллон сжиженный газ заправляется через вентиль 4. Наполнение баллона автоматически прекращается при всплытии поплавка 3, который связан с предохранительным клапаном 2.

Через магистральный вентиль 19 газ поступает через электромагнитные клапаны и далее в редуктор 12. В карбюраторе-смесителе происходит снижение давления газа до атмосферного. Для испарения жидкой фазы газ подогревается жидкостью из системы охлаждения. Через дозатор газ поступает в смеситель, откуда смесь газа с воздухом поступает в цилиндры.

Преимущества работы двигателя на газе:

1. Срок службы моторного масла увелеличивается в 2 – 3 раза.

2. Токсичность отработанных газов снижается в 3 – 4 раза.

3. Уменьшается образование нагара в цилиндропоршневой группе.

Недостатки:

1. Мощность двигателя снижается до 20 %.

2. Работа автомобиля на газе требует герметичной системы. Для определения утечки газа в него добавляется этилмеркаптан С2Н5SH с неприятным запахом.

3. Плохие пусковые качества.

4. Повышенная пожароопасность.

Снижение мощности двигателя при переходе питания с бензина на газ объясняется следующим образом. Пропан-бутановая смесь имеет теплотворную способность ниже (25,45 МДж/л), чем у бензина (31,57 МДж/л). Если сжечь по 1 л газа и бензина, то первый выделит на 20 % меньше теплоты.

Рис. 8.1.Схема газобаллонных установок: а – схема установки для работы на сжатом газе: 1 – баллоны высокого давления; 2,3 – соединительная арматура и трубки; 4, 5, 9 – расходные, наполнительный и магистральный вентили; 6 – теплообменник; 7 – приемная труба глушителя; 8 – дозировочная шайба; 10 – фильтр; 11 – двухступенчатый редуктор; 12 – трубка разгрузочного устройства; 13 – впускной трубопровод; 14 – дроссельная заслонка; 15 – проставка; 16 – распылитель; 17 – карбюратор-смеситель; 18 – газовая форсунка; 19 – трубка питания двигателя газом на холостом ходу; 20, 21 – манометры низкого и высокого давления б – схема установки для работы на сжиженном газе: 1 – вентиль - указатель максимального уровня; 2 – предохранительныйклапан; 3 – указатель уровня жидкости в баке; 4 – наполнительный вентиль; 5 – баллон низкого давления; 6 – магистральный вентиль; 7,8 – манометры; 9 – трубка разгрузочного устройства; 10, 17 – упругие газопроводы; 11 – фильтр; 12 – двухступенчатый редуктор; 13 – экономайзер; 14 – газопровод; 15 – карбюратор-смеситель; 16 – испаритель; 18, 19 – вентили для пара и жидкости
б)
а)

В настоящее время в ряде стран применяют спирты – метанол и этанол. Главный недостаток спиртов – меньшая теплотворная способность, чем у бензина.

Спирты можно использовать в качестве добавки (15 %) к бензинам. В этом случае достигаются следующие положительные результаты:

- не нужно вносить изменения в конструкцию двигателя и регулировать его топливную аппаратуру;

- можно работать на бензине с меньшим октановым числом;

- снижается токсичность отработавших газов и расход бензина.

Основные характеристики спиртов приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных