ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики сжиженых газов
Ёмкость баллонов равна 50 л, а заполняют их на 45 л, запас 10 %.При изменении t от 0 до 50 °C объем пропана увеличивается с 2 л до 2,3 л. Автомобильный баллон для сжиженного газа имеет 2 трубки: одна – для газовой фазы, другая – для жидкой. Газовая – для пуска, жидкая – рабочая. Пропан-бутановая жидкая смесь имеет теплотворную способность ниже, чем бензин, поэтому при переводе двигателя на газ его мощность снижается примерно на 20 %. На рис. 8.1 показаны принципиальные схемы систем питания газобалонного оборудования при работе двигателя на сжатом и сжиженном газе. Сжатый газ с даления 20 МПа при помощи двухступенчатого редуктора 11 снижается до атмосферного и поступает в карбюратор-смеситель 17, где смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется от электрической искры. При работе на сжиженных газах запуск двигателя осуществляется на бензине, а после прогрева двигатель переводится на работу на газовое топливо. В баллон сжиженный газ заправляется через вентиль 4. Наполнение баллона автоматически прекращается при всплытии поплавка 3, который связан с предохранительным клапаном 2. Через магистральный вентиль 19 газ поступает через электромагнитные клапаны и далее в редуктор 12. В карбюраторе-смесителе происходит снижение давления газа до атмосферного. Для испарения жидкой фазы газ подогревается жидкостью из системы охлаждения. Через дозатор газ поступает в смеситель, откуда смесь газа с воздухом поступает в цилиндры. Преимущества работы двигателя на газе: 1. Срок службы моторного масла увелеличивается в 2 – 3 раза. 2. Токсичность отработанных газов снижается в 3 – 4 раза. 3. Уменьшается образование нагара в цилиндропоршневой группе. Недостатки: 1. Мощность двигателя снижается до 20 %. 2. Работа автомобиля на газе требует герметичной системы. Для определения утечки газа в него добавляется этилмеркаптан С2Н5SH с неприятным запахом. 3. Плохие пусковые качества. 4. Повышенная пожароопасность. Снижение мощности двигателя при переходе питания с бензина на газ объясняется следующим образом. Пропан-бутановая смесь имеет теплотворную способность ниже (25,45 МДж/л), чем у бензина (31,57 МДж/л). Если сжечь по 1 л газа и бензина, то первый выделит на 20 % меньше теплоты.
В настоящее время в ряде стран применяют спирты – метанол и этанол. Главный недостаток спиртов – меньшая теплотворная способность, чем у бензина. Спирты можно использовать в качестве добавки (15 %) к бензинам. В этом случае достигаются следующие положительные результаты: - не нужно вносить изменения в конструкцию двигателя и регулировать его топливную аппаратуру; - можно работать на бензине с меньшим октановым числом; - снижается токсичность отработавших газов и расход бензина. Основные характеристики спиртов приведены в табл. 8.1. Таблица 8.1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|