Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему возникают конфликты с подростком?




Причина проста – разные системы жизненных ценностей. Всё что важно для нас, входит в систему наших жизненных ценностей, всё что не важно, не входит.

Что такое жизненные ценности человека? Это фундамент его Бытия, то на чем стоит его мироздание. Например, его фундамент может стоять на Семье, Друзьях, Здоровье, Финансах. Или на Карьере, Престиже, Квартире.

Например, «Учеба и Образование» имеют большую ценность для вас, а для ребенка важен «Статус в компании друзей», а на учебу ему в принципе наплевать, потому что у него другие убеждения.

Что такое убеждения? Убеждения – это творцы нашей судьбы. Да, да… именно они являются виновниками наших проблем! Наши убеждения творят нашу реальность, но подобно айсбергу 90% наших убеждений скрыто в глубинах подсознания. Наши убеждения неосознанные, потому что они из далекого прошлого. Некоторые верят в прошлые жизни, некоторые в генетическую память предков. Лично, я верю в прошлые жизни. Посмотрите на младенцев! Крошечные, а каждый уже имеет свой характер. Откуда? Ведь если бы не существовало далекого прошлого, все были бы, как под копирку.

Убеждение – это то, во что мы слепо верим, и никогда не подвергаем сомнению. Большинство наших убеждений неосознанны. Порой мы понятия не имеем, что живет в глубинах нашего подсознания.

Например, ваш подросток уверен, что учеба – абсолютно бесполезная вещь, на которую тратится уйма времени, а вы уверены, что учеба – это залог получения хорошего образования и высокооплачиваемой работы в будущем. Ваши убеждения несовместимы, поэтому возникает конфликт между вами и ребенком. Конфликт убеждений, каждый отстаивает свою правду. На убеждения подростка можно влиять, но нельзя их изменить, изменить он их должен сам. Это длительный и трудоемкий процесс, одномоментно изменить убеждения не получится.

Для начала определите убеждение ребенка, которое вас не устраивает. Например, ваш сын считает, что «учеба – никому не нужное фуфло». Теперь постоянно, регулярно, небольшими порциями, зернышко за зернышком начинайте раскачивать это убеждение, то есть подвергать его постоянному сомнению. Смотрите вместе телевизор, заострите внимание подростка, что «вот этот успешный человек много достиг, потому что постоянно чему-то обучался». Расскажите ему невзначай про соседку, которая сейчас работает на низкооплачиваемой работе, потому что бросила школу после 9-го класса.

Однажды я познакомилась с мамой, которая рассказала мне, как сумела повлиять на успеваемость дочери, которая плохо закончила 9 класс. Эта мама устроилась на лето работать дворником, и постоянно брала с собой дочь помогать, то есть они работали вместе: вытаскивали тяжелые контейнеры, мыли полы, подметали у подъезда и т.д. А потом вместе пошли получать зарплату, и зарплата понятно была грошовая.

И дочка спросила: - Мама, мы ведь так много работали, почему же мы так мало получаем?

А мама ответила: - Дочка, чтобы хорошо зарабатывать, надо хорошо учиться и получить хорошую квалификацию.

В 10 классе дочка сумела значительно повысить свою успеваемость, потому что её убеждение относительно ценности образования изменилось.

Процесс изменения убеждений длительный, и помните, вы можете лишь влиять на формирование убеждений, а изменить их может только сам ребенок.

 

Новые дети.

Сейчас в большом количестве рождаются дети индиго, возможно в данный момент вы воспитываете одного из таких детей. Чем они отличаются от обычных детей? Они отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью, они чувствуют очень глубоко, они ранимы, они замкнуты. У них глубокий внутренний мир, в который они способны погрузиться на 100%, поэтому если такие подростки начинают испытывать душевную боль, страдание, одиночество, то это для них невыносимо. Такие дети погружаются в пучину своих переживаний, которые зачастую не замечают взрослые. Такие дети находятся в группе риска подросткового суицида, потому что у них высокая чувствительность, и им сложно справиться с проблемами.

Из интернета:

«Россия в три раза превысила мировые показатели по количеству подростковых суицидов и занимает первое место. (Г. Онищенко, 2013)».

«В России в последние годы все чаще регистрируются суициды в подростковом возрасте. По последним данным суициды встречаются в 19-20 случаев на 100 тысяч подросткового населения, тогда как в мировой практике эта цифра составляет 7 случаев на 100 тысяч населения».

«Если Вы заподозрили, что с настроением ребенка что-то не так, он в течение длительного времени находится в угнетенном состоянии (внимание: часто состояние депрессии у подростка может внешне быть замаскировано под то, что многие родители воспринимают как лень), немедленно обращайтесь за помощью к специалистам. Косвенными признаками подростковой депрессии могут быть молчаливость, сниженное настроение, уход в себя, многочасовое «лежание» с ноутбуком (и проч.) на коленях, нежелание двигаться, выходить на улицу, заботиться о собственном внешнем виде, неряшливость, утрата способности получать удовольствие от вкусной пищи».

Отчасти, я думаю, в большом количестве суицидов в России виновато отсутствие глубокого общения с детьми. Первый вестник проблем – чрезмерная замкнутость у ребенка, маятник настроения от депрессии к истерике, «незаметность» его поведения.

Отслеживайте регулярно состояние ребенка, выпишите для себя признаки поведения, когда у него всё хорошо.

Например:

€ Шутит

€ Читает интересную книгу

€ Рассказывает, как у него дела в школе

€ Просит добавку

€ Общается с друзьями по телефону и т.д.

И начинайте наблюдать, если ребенок уйдет в глубокие переживания, то его поведение обязательно измениться. Наблюдайте за нестандартным поведение, бейте тревогу если что-то не так. Например, один подросток подарил своего любимого хомячка подруге, а через несколько дней повесился.

Никто из взрослых не задал себе вопрос: - А почему он расстался с любимым хомячком?

Мама другого 12-летнего в 7 утра застала его висящим на турнике, удивилась, но не придала этому значению, через несколько дней его нашли повешенным на этом турнике. Мама 17-летней девушки обратила внимание на нервозность дочери, и даже отвела к психологам, которые сказали через неделю, что состояние стабилизировалось, но через месяц она спрыгнула с восьмого этажа.

Я вас не пытаюсь напугать, я прошу вас быть внимательными по отношению к своему ребенку. У вас есть силы помочь любимому чаду, будьте готовы применить их в нужный момент.

Многие родители игнорируют, когда ребенок жалуется на издевательства в школе, мол ничего страшного. На школе белый свет клином не сошелся, в конце концов, многие двоечники весьма неплохо устраиваются в жизни.

Что делать, если вы видите внутренние проблемы у подростка:

€ Ежедневно дарите ему безусловную любовь

€ Скажите ему, что вы будете защищать его, если потребуется

€ Говорите слова любви

€ Учитывайте мнение ребенка, задавайте вопросы. Спросите, устраивает ли его школа, или он хочет учиться в другой? Нравится ли ему секция?

€ Если у вас есть душевная родственница, которая любит детей, почаще оставляйте подростка у нее.

€ Обнимайте, минимум 3-4 раза в день

€ Устраивайте семейные мероприятия: походы в кино, пикники, семейные посиделки с играми.

€ Устройте внеплановый семейный отпуск, договоритесь со школой и съездите с подростком в интересную поездку, это даст вам время поделиться с ним своим теплом.

€ Ежедневно общайтесь с ребенком, если он ничего не говорит, то говорите сами о непринужденных вещах

€ Сходите вместе в церковь

€ Найдите ребенку психолога, если подростку он не понравился, ищите другого

€ Чаще вывозите ребенка на природу, пусть он побегает босиком, поплещется в речке, погреется в солнечных лучах. Подобные мероприятия хорошо влияют на восстановление энергетики.

€ Ограждайте подростков от друзей, с которыми он не хочет общаться.

€ Найдите совместное действие, например, готовьте и убирайтесь вместе.

€ Устраивайте совместные ужины и чаепития

€ Договоритесь один выходной в неделю проводить всей семьей

€ Научите ребенка дыхательным упражнениям, чтобы он научился расслабляться

€ Если педагог негативно отзывается о ребенка, встаньте на его сторону, даже если он неправ. Если вы не будете его адвокатом, то кто тогда?

€ Вместе ходите за покупками

€ Выбирайте фильмы для совместного просмотра

Пусть в ваших отношениях с детьми всегда царит мир и любовь!

 

 

Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их

в группе вконтакте http://vk.com/club111334134

Писатель и парапсихолог Дарья Лионова

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных