ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тестовые задания для самоконтроля студентов к модулю 3
1. С помощью каузометрических методик рассчитайте реализованность психологического времени человека, у которого суммарная событийная насыщенность прошлого – 35, а событийная насыщенность всей жизни – 85 () 2. С помощью каузометрических методик рассчитайте реализованность психологического времени человека, у которого суммарная событийная насыщенность прошлого – 35, а событийная насыщенность всей жизни – 85 () 3. Пользуясь методом каузометрии, прокомментируйте переживание человеком собственной жизни, средняя событийная насыщенность пятилетий которой оценена им следующим образом (из 10 макс. баллов): прошлое – 5; настоящее – 7; будущее – 10 (вероятен кризис нереализованности) 4. Пользуясь методом каузометрии, прокомментируйте переживание человеком собственной жизни, средняя событийная насыщенность пятилетий которой оценена им следующим образом (из 10 макс. баллов): прошлое – 10; настоящее – 5; будущее – 3 (вероятен кризис бесперспективности) 5. Прокомментируйте переживания человеком собственной жизни, психологический возраст которого – 40 лет, а хронологический – 30 (человек имеет сокращённую жизненную перспективу; он преждевременно «постарел») 6. Назовите виды межсобытийных связей в субъективной картине жизни (по Кронику и Головахе) и проиллюстрируйте их (реализованные, актуальные, потенциальные) 7. Жизненные события как любые изменения в жизни личности определяют a) А.А. Кроник и Е.И. Головаха b) Б.Г. Ананьев и Ш. Бюлер c) С.Л. Рубинштейн и Ш. Бюлер d) Б.Г. Ананьев и Н.А. Логинова Литература к модулю 3 а) основная литература:
1. Габдулина Л.И. Методология и методы психологии жизненного пути личности: Учебное пособие / – Ростов-наДону, 2009. 2. Кроник А.А., Ахмеров А.Р. Каузометрия: Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. М., 2003. 3. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – Киев: Наукова Думка, 2008
б) дополнительная литература: 1. Карпинский К. В. Человек как субъект жизни: Учеб. пособие – Гродно: ГрГУ, 2008 2. Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие / – Гродно: ГрГУ, 2008. 3. Петровский А.В.Психология и время. – Питер, 2007 4. Степанов С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. – М.: Наука, 2000. 5. Тренинг развития жизненных целей/ Под ред. Е.Г.Трошихиной. М., 2006. 6. Life Line и другие новые методы психологии жизненного пути / Под ред. А.А. Кроника. М.: Прогресс, 1993.
Модуль 4. Основные этапы жизненного пути личности Комплексная цель модуля: Ознакомить с основными подходами к периодизации жизненного пути личности, составить представление об основных жизненных отношениях, жизненных ролях и жизненных задачах основных этапов индивидуальной жизни; на основе изучения этого материала развивать умение анализировать, сопоставлять научные подходы, использовать определённые концептуальные основания в собственном исследовании и практической психологической работе.
Содержание модуля 4 Тема 1. Периодизация жизненного пути личности
Подходы к проблеме периодизации жизни личности в зарубежной психологии. Концепция Ш. Бюллер о пяти фазах жизненного пути человека. Характеристика фаз жизни. Теория целостного жизненного цикла Э. Эриксона. Стадии развития личности и их характеристика. Фазы жизни личности по Д. Бирреному. Периодизация жизненного цикла личности Д. Бромлей. Проблема периодизации психического и личностного развития в отечественной психологии. Представление о периодизации психического и личностного развития в русле культурно-исторической и деятельностной теории (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Тема 2. Детство в жизненном пути личности
Детство, отрочество, юность в культурно-историческом контексте. Возрастные закономерности и интраиндивидуальная вариабельность развития личности в детстве. Понятие «стиль развития» (Г. Томэ). Основные особенности и направления психосоциального развития личности в детстве, отрочестве и юности. Критические периоды детства. Типичные субъективные переживания и жизненные проблемы в детстве, отрочестве, юности.
Тема 3. Зрелость в жизненном пути личности
Ранняя, средняя, поздняя взрослость: типичные жизненные проблемы и основные жизненные отношения. Родительство и профессиональное развитие. Кризисы взрослости. Кризис середины жизни. Особенности восприятия взрослыми людьми собственной жизни.
Тема 4. Старость в жизненном пути личности
Личность и старение. Выход на пенсию: смена статуса. Семейные и личные отношения пожилых людей. Особенности восприятия собственной жизни и отношения к ней пожилых людей. Основные жизненные отношения, роли, задачи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|