ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 15Тема: «Гносеология»
План:
1. Познание как предмет философии 2. Истина и заблуждение 3. Научное познание, его структура, уровни, формы и методы 4. Научные революции и смена типов рациональности 5. Философия науки и техники
Контрольные вопросы и вопросы для обсуждения: 1. К какой сфере познания относится интуиция? 2. В свете роста научного знания существует ли абсолютная истина? 3. Может ли художественная литература быть источником философских познаний? 4. Как вы интерпретируете соотношение рефлексии, понимания и объяснения в познании? 5. Чем характеризуется научное познание?
Литература: 1, 4, 7, 9, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30, 31, 32, 33.
Задания для самостоятельной работы (тематика докладов, рефератов, сообщений): 1. Идея и озарение 2. Наглядные образы и абстрактные мысли 3. Интуиция (Анри Бергсон, Н.О. Лосский) 4. Что такое коэволюция? 5. Этики учёного
Тесты: 1.Гносеология – это философское учение о а) человеке б) бытии в) природе г) познании
2. Гносеологическая функция философии… а) способствует приобщению человека к культурным ценностям б) прогнозирует общее направление развития общества в) накапливает, обобщает и транслирует новое знание г) помогает человеку понять смысл своей жизни
3. В основе философских систем французских просветителей была... а) мифологическая картина мира б) религиозная картина мира в) механистическая картина мира г) релятивистская
4. Поиска научного метода, становятся центральными в философии а) XVIII в. б) XIX в. в) XVII в. г) XVI в.
5. Познание объекта с точки зрения его существенных свойств дает а) конкретную истину б) относительную истину в) экзистенциальную истину г) конвенциональную истину
6. Формирование современной научной картины мира связано с открытиями а) психологии б) биохимии в) квантовой физики г) космонавтики
7. В современной философии учение о научном познании называется… а) эпистемологией б) аксиоматикой в) онтологией г) метафизикой
8. Вопрос о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматривается в а) аксиологии б) гносеологии в) науке г) онтологии
9. Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либо закон, – это … а) объяснение б) понимание в) осознание г) созерцание
10. Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления… а) индукции и дедукции б) экспериментального и системного методов в) анализа и синтеза г) наблюдения и измерения
Заполните таблицу: подберите правильное определение к данным понятиям: 1. Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникаю цели и мотивы человеческих действий. 2. Знание, не соответствующее своему предмету, не совпадающее с ним. 3. Важнейший феномен внутреннего, духовного мира человека, непосредственное принятие сознанием смысложизненных положений как высших истин, норм и ценностей. 4. Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее – материальные и духовные ценности. 5. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. 6. Целостная органическая система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии. Всегда осуществляемая в определённом социокультурном аспекте. 7. Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|