Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие № 15




Тема: «Гносеология»

 

План:

 

1. Познание как предмет философии

2. Истина и заблуждение

3. Научное познание, его структура, уровни, формы и методы

4. Научные революции и смена типов рациональности

5. Философия науки и техники

 

Контрольные вопросы и вопросы для обсуждения:

1. К какой сфере познания относится интуиция?

2. В свете роста научного знания существует ли абсолютная истина?

3. Может ли художественная литература быть источником философских познаний?

4. Как вы интерпретируете соотношение рефлексии, понимания и объяснения в познании?

5. Чем характеризуется научное познание?

 

Литература: 1, 4, 7, 9, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30, 31, 32, 33.

 

Задания для самостоятельной работы (тематика докладов, рефератов, сообщений):

1. Идея и озарение

2. Наглядные образы и абстрактные мысли

3. Интуиция (Анри Бергсон, Н.О. Лосский)

4. Что такое коэволюция?

5. Этики учёного

 

Тесты:

1.Гносеология – это философское учение о

а) человеке

б) бытии

в) природе

г) познании

 

2. Гносеологическая функция философии…

а) способствует приобщению человека к культурным ценностям

б) прогнозирует общее направление развития общества

в) накапливает, обобщает и транслирует новое знание

г) помогает человеку понять смысл своей жизни

 

3. В основе философских систем французских просветителей была...

а) мифологическая картина мира

б) религиозная картина мира

в) механистическая картина мира

г) релятивистская

 

4. Поиска научного метода, становятся центральными в философии а) XVIII в.

б) XIX в.

в) XVII в.

г) XVI в.

 

5. Познание объекта с точки зрения его существенных свойств дает

а) конкретную истину

б) относительную истину

в) экзистенциальную истину

г) конвенциональную истину

 

6. Формирование современной научной картины мира связано с открытиями

а) психологии

б) биохимии

в) квантовой физики

г) космонавтики

 

7. В современной философии учение о научном познании называется…

а) эпистемологией

б) аксиоматикой

в) онтологией

г) метафизикой

 

8. Вопрос о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматривается в

а) аксиологии

б) гносеологии

в) науке

г) онтологии

 

9. Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либо закон, – это …

а) объяснение

б) понимание

в) осознание

г) созерцание

 

10. Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления…

а) индукции и дедукции

б) экспериментального и системного методов

в) анализа и синтеза

г) наблюдения и измерения

 

Заполните таблицу: подберите правильное определение к данным понятиям: 1. Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникаю цели и мотивы человеческих действий.

2. Знание, не соответствующее своему предмету, не совпадающее с ним.

3. Важнейший феномен внутреннего, духовного мира человека, непосредственное принятие сознанием смысложизненных положений как высших истин, норм и ценностей.

4. Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее – материальные и духовные ценности.

5. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

6. Целостная органическая система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии. Всегда осуществляемая в определённом социокультурном аспекте.

7. Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных