ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Невозможно описать егоПонимание у людей переводится на язык понятий, мыслей и слов. Понимание - это не совокупность частиц знания. Это прямое и непосредственное постижение. В сфере настроения - это чувство. В сфере интеллекта - это восприятие. Оно есть скорее интуиция, чем самое лучшее рассуждение. Каждый раз время от времени оно полностью присутствует в нас, и мы понимаем, что не в состоянии выразить его словами, мыслями и понятиями. “Невозможность описать его” - ситуация, в которой мы находимся в подобные моменты. О понимании, похожем на такое, говорится в буддизме как о “невозможности рассуждать, обсуждать или объединять в системы мысли или учения”.
Кто же знает Мы гордимся своими знаниями, которые мы, как люди, смогли приобрести. Это сокровища нашего рода, унаследованные с незапамятных времен, когда мы были еще “неорганической материей” и были на рубеже того, чтобы стать “органической материей”. Когда мы ведем дискуссию о “знании”, мы сразу же начинаем думать, как люди - своим большим мозгом, забывая, что знание присутствует во всех биологических видах и даже в тех, которые мы считали неодушевленными. Конечно, пчелы, пауки и осы очень искусны - они строят прекрасные конструкции. Посмотрите на пчелиные соты, осиные гнезда или на сеть паука; мы допускаем их ноу-хау, но говорим: “Этот вид не знает, как думать. Они не могут заниматься математикой. Они не могут планировать и разрабатывать проекты. Они не имеют разума. Все, что у них есть, - это инстинкт”. Однако теми, кто дал им гнезда и паутину, были не мы, люди, это были маленькие, “лишенные мозга” существа, которые сами разрабатывают и создают эту удивительную архитектуру, которой мы так любуемся. Если они не знают, то кто же тогда знает? Они знают. Их род в своей эволюции приобрел эти знания. Когда мы смотрим на растение, то также видим чудеса знания. Яблоня знает, как пускать корни, растить ветки, листья, цветы и плоды. Вы скажете, что яблоня, не имеющая разума, не имеет другого выбора. Но ваши ребра, железы, ваш позвоночник - создали ли вы их сами с помощью своего разума? Это работа “знания”, которое охватывает все, включая нашу способность думать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|