Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аль-Куртуби описывает расчёт.




 

Весь этот подраздел представляет собой цитату из аль-Куртуби [Куртуби. Тазкира].

 

Когда воскреснут рабы Всевышнего, и выйдут из своих могил к месту предстояния, и простоят там столько, сколько пожелает Аллах, нагими и босыми, и придёт время расчёта, в которое Аллах пожелает судить Своих рабов, Он велит ангелам принести свитки с записями людских дел, которые благородные писцы — ангелы — записывали в этом мире, и свитки эти будут розданы. И счастлив тот, кто получит свой свиток в правую руку. Однако будут среди них и те, кто получит свой свиток в левую руку или из-за спины. Это — несчастные и пропащие. Потом каждый человек прочтёт свой свиток...

 

Представь себя, нагого, в месте предстояния:

Растерян ты, испуган и встревожен...

И пламя адское бушует, угрожая

Ослушникам, и Господь Трона разгневан.

«Прочти свой свиток, раб Мой, не спеша, —

Найдёшь ли в нём ты то, чего не делал?!

Ты все прочёл сейчас, и отрицать не можешь...

О том, что там, Обладающий знанием знает».

Величественный воззовёт: «О ангелы Мои!

Бросайте грешника в Огонь, как жаждет он!»

Ширк совершавшие теперь горят в Аду,

А верующие — Садов Вечности обитатели...

 

Представь же себя, брат мой, в тот час, когда розданы будут свитки и установлены будут Весы, и призовут тебя при всех по имени: «Где такой-то, сын такого-то? Пусть спешит на расчёт к Всевышнему Аллаху!» Ангелам уже поручено привести тебя и приблизить к Нему, и им не помешает совпадение имени твоего и имени твоего отца с именем кого-то другого и именем его отца. Ты поймёшь, что призвали именно тебя, потому что от этого призыва сердце в тебе дрогнет. Ты поймёшь, что именно к тебе обращен призыв. Тебя охватит дрожь и скуёт непреодолимый страх. Ты изменишься в лице, и сердце твоё замрёт от ужаса. Ряды расступятся пред тобою, и ты должен будешь пойти к Господу своему, чтобы предстать перед Ним. Все, кто будет там, обратят на тебя, дрожащего, охваченного страхом, уже знающего куда ему предстоит отправиться, взоры свои...

Представь себя, представшего перед Господом. В руке твоей — свиток, в котором записаны все твои деяния, — ничто не упущено, ничто не утаено, ничто не сокрыто. И вот ты читаешь то, что там написано, еле шевеля языком. Сердце твоё наполнено страхом и скорбью. Ужасы окружают тебя со всех сторон. Сколько всего забыл ты, а свиток этот напомнил тебе обо всём! Сколько дурных дел ты старался скрыть, а свиток этот учёл их и раскрыл! Сколько дел увидел ты в этом списке тщетными, бесполезными и напрасными: ты считал их благими и был уверен, что они принесут тебе пользу, но они были отвергнуты Всевышним! Какая скорбь наполняет твоё сердце, какое горькое сожаление об упущенном в послушании Всевышнему охватывает тебя!

А тот, кто получил свиток свой в правую руку, понял, что он — обитатель Рая. Он говорит: «Вот! Прочтите мою книгу!» Это — тогда, когда Аллах позволит, и он прочтёт свой свиток. Если он был достойным человеком, совершавшим много благих дел, и призывал людей к благому, и они слушали его, то его призовут по его собственному имени и по имени его отца. Он выступит вперёд и приблизится, и тогда ему будет дан белый свиток, на лицевой стороне которого будут записаны его благие дела, а на обратной — дурные. Он начнёт читать свои дурные дела и испугается так, что изменится в лице. А дочитав до конца, он увидит, что в самом низу написано: «Это твои дурные дела, Я простил их тебе». Тогда он преисполнится радости. Потом он перевернёт свиток и прочитает свои благие дела. Радость его станет ещё больше. А в самом низу он обнаружит надпись: «Это твои благие дела. Награду за них Я приумножил тебе». Тогда лицо его просветлеет и засияет, и принесут венец и возложат на его голову, и облачат его в две одежды. Каждый сустав его будет украшен, и рост его станет шестьдесят локтей — это рост Адама. После этого ему будет сказано: «Иди к товарищам твоим, и обрадуй их, и сообщи им, что каждому из них даруется то же самое». Повернувшись, он скажет: «Вот, читайте книгу мою! Я знал, что меня ждёт расчёт». Сказал Всевышний Аллах: «Для него будет отрадная жизнь» — то есть он будет доволен ею — «в саду возвышенном», в небесах, «где плоды склоняются низко». То есть плоды эти будут приближены к нему. Он скажет товарищам своим: «Узнаёте ли вы меня?» Они скажут в ответ: «Окружён ты почётом

Аллаха... Кто же ты?» Он скажет: «Я такой-то, сын такого-то. Я пришёл к вам, чтобы сказать, что каждому из вас Аллах дарует подобное». «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!» То есть — в земной жизни.

Если же человек был дурным, призывал к дурному так, что люди слушали его, то его призовут по его собственному имени и по имени его отца. Он выступит вперёд, чтобы получить свой расчёт. Тогда ему будет вручён чёрный свиток, исписанный чёрными буквами, на лицевой стороне которого будут записаны его дурные дела, а на обратной — благие. Он начнёт с благих дел и, прочитав их, решит, что он спасён, но потом обнаружит в самом низу слова: «Это твои благие дела. Они отвергнуты и возвращены тебе». Тогда лицо его почернеет, на нём отразится печаль, и он впадёт в отчаяние, потеряв надежду на спасение. Затем он перевернёт свиток и прочитает свои дурные дела, после чего печаль его лишь усилится, а лицо станет ещё чернее. А в самом низу он обнаружит надпись: «Это твои дурные дела. Я приумножил их для тебя». Имеется в виду, что усилятся мучения и наказание, а вовсе не то, что ему будет приписано что-то, чего он не делал. И поведут его к Огню, глаза его посинеют, лицо почернеет, а сам он будет облачён в одеяние из смолы.

И будет сказано ему: «Иди к товарищам своим и скажи им, что каждого из них ожидает то же самое». И он пойдёт, говоря: «Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каким будет мой расчёт! Лучше бы [смерть] была концом всего! Лишился я своей власти!» Ибн 'Аббас сказал: «То есть лишился я всех своих доводов». Всевышний Аллах сказал: «Схватите его и закуйте, потом бросьте его в Ад. И на цепи длиной в семьдесят локтей поведите его!» Только Аллах знает, о каких локтях идёт речь. Аль-Хасан и Ибн 'Аббас сказали: «Имеются в виду семьдесят локтей, подобных локтям ангела». «И на цепи длиной в семьдесят локтей поведите его»: она ляжет на его шею, а потом его потащат за эту цепь. А цепь эта такова, что, если бы одно звено её возложили на гору, она бы рассыпалась в прах.

Он позовёт товарищей своих и спросит их: «Узнаёте ли вы меня?» Они скажут в ответ: «Нет. Однако мы видим печаль твою... Так кто же ты?» Он скажет: «Я такой-то, сын такого-то. Каждого из вас ожидает то же самое!»

Что же касается того, кому свиток его будет вручён из-за спины, то плечо его вывернется так, что рука его окажется сзади, и ею он возьмёт свой свиток. Муджахид сказал: «Лицо его будет перемещено на затылок, и в таком положении он будет читать свой свиток».

Представь же себя: ты оказался одним из счастливых, и ты выходишь к другим людям с радостным лицом, украшенный и наделённый удивительной красотой. В твоей правой руке — свиток с записями твоих дел. Ангел сопровождает тебя, держа под руки, и провозглашает: «Это такой-то, сын такого-то. Даровано ему такое счастье, после которого он никогда уже не будет несчастен!»

Если же ты один из пропащих и несчастных, тогда лицо твоё почернеет, и ты предстанешь перед людьми со свитком своим в левой руке или за спиной и станешь восклицать «Горе мне!» и призывать погибель. А ангел, держащий тебя под руки, провозгласит: «Такой-то, сын такого-то, обречён на такое несчастье, после которого уже никогда не познает он счастья!»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных