ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Паспорт программы учебной дисциплины«Основы библиографии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы религиоведения» разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Дисциплина входит в группу вариативных дисциплин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы религиоведения» является дисциплиной по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта по направлению 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Формируемые общекультурные компетенции – ОК-1 - ОК-11. Для освоения данного курса студенту необходимо иметь представления об основных событиях в мировой и отечественной истории, знать основы православной культуры, как господствующей религиозной традиции на территории России. Усвоение студентами основных положений данной дисциплины будет способствовать в изучении истории и теории мировой культуры, а также поможет в формировании религиозной, национальной и межрасовой терпимости.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы религиоведения» являются научные представление об условиях возникновения такого явления как религия в историческом аспекте, показать закономерность генезиса и эволюции мировых религий в их взаимосвязи с социокультурными факторами, представить структуру религии как особого феномена, описать принципы функционирования религиозных доктрин в современном обществе. Образовательные цели дисциплины: 1. Сформировать умения будущих специалистов правильно ориентироваться в религиозной картине мира. 2. Помочь студентам преодолеть односторонность и шаблонность в мышлении, научить их пониманию многосторонности и многогранности религиозных традиций и учений. Профессиональные цели освоения дисциплины: 1. Вооружить студентов методикой анализа религиозных традиций. 2. Дать навыки работы с источниками информации по истории мировых религий. 3. Показать возможности использования знаний, полученных в ходе изучения данного курса в будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины: 1. Ознакомить студентов с понятийно-категориальным аппаратом, методологией, структурой и функциями религии в обществе; 2. Показать место данного курса в системе гуманитарного знания; 3. Рассмотреть классификации религиозных систем с точки зрения социологии, антропологии и психологии религии; 4. Дать общие представления об архаических религиозных традициях и представлениях; 5. Познакомить учащихся с жизнью и учением основателей мировых религий (Будда, Христос, Мухаммед); 6. Раскрыть основные доктрины мировых религий; 7. Показать особенности становления и формирования различных школ и направлений в контексте каждой мировой религии; 8. Рассмотреть основные культовые и обрядовые практики Буддизма, Христианства и Ислама.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК): Компетенции дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|