Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа студентов. №№ п.п. Наименование тем и содержа­ние заданий для СРМ Формы контроля Объем в часах Неделя се­местра Тема 1




 

№№ п.п. Наименование тем и содержа­ние заданий для СРМ Формы контроля Объем в часах Неделя се­местра
Тема 1 Определение и функции мето­дологии Тезисное конспектирование гл. 1.1. книги Тютюник В. Основы психологических исследований. М.: УМК «Психология», 2002. – 208с.- С.8-11 Мини-зачет  
Тема 2 Содержание методологии Конспект гл.2.2. книгиВасилюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии: МГППУ, Смысл, 2003. – 240с. –27- 45 Мини-зачет  
Тема 3 Парадигмы научного ис­сле­дования Конспект статьи Сарсенбаева Л.О. Методоло­гические основы современного психологического исследования. Материалы Международной научно-практической конфе­ренции «Современные научные достижения» Прага, 27 января- 5 февраля 2011. – С. 32-34 Мини-зачет  
Тема 4 Общенаучные принципы Тезисное конспектирование главы 1.3 книгиТютюник В. Основы психологических ис­следований. М.: «Психология», 2002. – 208с.- С.17-23 Мини-зачет  
Тема 5 Методологи­ческие прин­ципы органи­зации психо­логиче­ского исследования Аналитическое эссе «Соотно­шение общенаучных и частно-научных психологических принципов исследования»    
Тема 6 Основные об­щенаучные ме­тоды иссле­дования Написание аналитического эссе Мини-зачет  
Тема 7 Частнонауч­ные методы ис­следования в психологии Конспект гл. 1.4. книги Тютю­ник В. Основы психологиче­ских исследований. М.: УМК «Психология», 2002. – 208с.- С.17-23 Мини-зачет  
Тема 8 Уровень кон­кретной мето­дики исследо­вания Конспект гл. 1.5. книги Тютю­ник В. Основы психологиче­ских исследований. М.: УМК «Психология», 2002. – 208с.- С.47-50 Мини-зачет  
Тема9 Классифика­ция видов на­уч­ного иссле­дования Контент-анализ по теме за по­следние 5 лет Контент-анализ  
Тема10 Выбор темы и постановка проблемы Ознакомление с проблемой по литературным источникам Анализ периодической печати (научных журналов по психо­логии, монографий, материалов научных конференций) за по­следние 5 лет с позиций опре­деления актуальных направле­ний научных исследований по психологии Аналитический отчет  
Тема 11 Составление первоначаль­ного плана научного ис­следования. Анализ методологического ап­парата диссертаций Аналитический отчет  
Тема 12 Сбор фактиче­ского мате­риала. Стати­стическая об­ра­ботка фак­тического мате­риала Конспект гл.9 книги Гудвин Дж. Исследование в психоло­гии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004. – 558с. - С. 310-341 Мини-зачет  
Тема 13 Качественный анализ экспе­риментальных данных. Анализ монографий по психо­логии с позиций применения операций научного мышления и методов качественного анализа экспериментальных данных Аналитический отчет  
Тема 14 Оформление работы. Оценка практической и теоретиче­ской эффективности прове­денного исследования Анализ диссертационных ис­следова-ний с точки зрения практической и теоретической эффективности Аналитический отчет  
Тема 15 Этический кодекс и прин­ципы психологического ис­следования Конспект Гудвин Дж. Исследо­вание в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004. – 558с. гл.2. Этика психо­логического исследования. С.57-70 Мини-зачет    
  ИТОГО     15 недель

 

 

8. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ):

§ тестовые задания,

§ задания для текущего, рубежного и промежуточного контроля

§ Тестовые задания по курсу

 

Тестовые задания
1) Учение о научном методе познания и совокупность методов, применяемых в науке, об­ласти знания. А) методика B) метод C) группа методов D) методология E) методическое руководство  
2) На каком уровне в структуре методологического знания разрабатываются универсаль­ные принципы, средства и формы научного познания? А) философском B) общенаучном C) конкретно-научном D) технологическом E) эмпирическом
3) Какой из нижеследующих уровней не относится к структуре методологического зна­ния? А) философский B) общенаучный C) конкретно-научный D) технологический E) эмпирический
4) На каком уровне в структуре методологического знания разработка проблем проводится в рамках систем знаний, создаваемых научными школами, отличающимися от других принципами и способами исследовательской и практической работы? А) философском B) общенаучном C) конкретно-научном D) технологическом E) эмпирическом
5) В группу эмпирических методов не входит: А) анкетирование B) эксперимент C) сравнительный метод D) тестирование E) наблюдение
6) Сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы образуют группу методов: А) эмпирических B)организационных C) интерпретационных D) констатирующих E) обработки данных
7) Наблюдение, эксперимент, тестирование образуют группу методов: А)эмпирических B) организационных C) интерпретационных D) констатирующих E) обработки данных
8) Изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени – это ме­тод: А) сравнительный B) эмпирический C) лонгитюдный D) комплексный E) близнецовый
9) Изучение различных по возрасту групп детей – это метод: А) сравнительный B) эмпирический C) лонгитюдный D) комплексный E) близнецовый
10) Признак лонгитюда: А) многократное обследование различных лиц на протяжении длительного отрезка вре­мени B) сравнение данных о разных объектах C) однократное обследование большого числа людей, на основании которого создается статистика D) сравнение данных об одном и том же объекте на протяжении его развития E) изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно
11) Признак сравнительного метода: А) многократное обследование различных лиц на протяжении длительного отрезка вре­мени B) сравнение данных о разных объектах C) однократное обследование большого числа людей, на основании которого создается статистика D) сравнение данных об одном и том же объекте на протяжении его развития E) изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно
12) Термин «продольный срез» или «продольное исследование». Это другое название ме­тода: А) сравнительного B) эмпирического C) лонгитюдного D) комплексного E) близнецового
13) Термин «поперечный срез» или «поперечное исследование». Это другое название ме­тода: А) сравнительного B) эмпирического C) лонгитюдного D) комплексного E) близнецового
14) Более полные и надежные знания ученые получают при использовании метода: А) сравнительного B) эмпирического C) лонгитюдного D) комплексного E) близнецового
15) . Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений. А) эксперимент B) анкетирование C) беседа D) контент-анализ E) наблюдение
16) 1Эксперимент, осуществляющийся чаще всего в специально оборудованном помеще­нии с помощью различных приборов и приспособлений. А) естественный B) формирующий C) пилотажный D) констатирующий E) лабораторный
17) Эксперимент, проводящийся в естественных условиях, где человеку предлагается вы­полнить обычное для него действие. А) естественный B) формирующий C) пилотажный D) констатирующий E) лабораторный
18) Эксперимент, направленный на установление фактического состояния и уровня тех или иных особенностей психологического развития к моменту проведения исследования. А) естественный B) формирующий C) пилотажный D) констатирующий E) лабораторный
19) Эксперимент, направленный на изучение психического явления непосредственно в процессе активного формирования тех или иных психических особенностей. А) естественный B) формирующий C) пилотажный D) констатирующий E) лабораторный
20) Целенаправленное и плановое восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. А) эксперимент B) анкетирование C) беседа D) контент-анализ E) наблюдение
   

 

Задания для текущего, рубежного и промежуточного контроля
РК 1 тесты
РК 2 тесты

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных