Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Самостоятельная работа студентов. №№ п.п. Наименование тем и содержание заданий для СРМ Формы контроля Объем в часах Неделя семестра Тема 1
№№ п.п.
| Наименование тем и содержание заданий
для СРМ
| Формы контроля
| Объем в часах
| Неделя семестра
| Тема 1
| Определение и функции методологии
Тезисное конспектирование гл. 1.1. книги Тютюник В. Основы психологических исследований. М.: УМК «Психология», 2002. – 208с.- С.8-11
| Мини-зачет
|
| -
| Тема 2
| Содержание методологии
Конспект гл.2.2. книгиВасилюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии: МГППУ, Смысл, 2003. – 240с. –27- 45
| Мини-зачет
|
| -
| Тема 3
| Парадигмы научного исследования
Конспект статьи Сарсенбаева Л.О. Методологические основы современного психологического исследования. Материалы Международной научно-практической конференции «Современные научные достижения» Прага, 27 января- 5 февраля 2011. – С. 32-34
| Мини-зачет
|
| -
| Тема 4
| Общенаучные принципы
Тезисное конспектирование главы 1.3 книгиТютюник В. Основы психологических исследований. М.: «Психология», 2002. – 208с.- С.17-23
| Мини-зачет
|
| -
| Тема 5
| Методологические принципы организации психологического исследования
Аналитическое эссе «Соотношение общенаучных и частно-научных психологических принципов исследования»
|
|
| -
| Тема 6
| Основные общенаучные методы исследования
Написание аналитического эссе
| Мини-зачет
|
| -
| Тема 7
| Частнонаучные методы исследования в психологии
Конспект гл. 1.4. книги Тютюник В. Основы психологических исследований. М.: УМК «Психология», 2002. – 208с.- С.17-23
| Мини-зачет
|
| -
| Тема 8
| Уровень конкретной методики исследования
Конспект гл. 1.5. книги Тютюник В. Основы психологических исследований. М.: УМК «Психология», 2002. – 208с.- С.47-50
| Мини-зачет
|
| -
| Тема9
| Классификация видов научного исследования
Контент-анализ по теме за последние 5 лет
| Контент-анализ
|
| -
| Тема10
| Выбор темы и постановка проблемы
Ознакомление с проблемой по литературным источникам
Анализ периодической печати (научных журналов по психологии, монографий, материалов научных конференций) за последние 5 лет с позиций определения актуальных направлений научных исследований по психологии
| Аналитический отчет
|
| -
| Тема 11
| Составление первоначального плана научного исследования.
Анализ методологического аппарата диссертаций
| Аналитический отчет
|
| -
| Тема 12
| Сбор фактического материала. Статистическая обработка фактического материала
Конспект гл.9 книги Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004. – 558с. - С. 310-341
| Мини-зачет
|
| -
| Тема 13
| Качественный анализ экспериментальных данных.
Анализ монографий по психологии с позиций применения операций научного мышления и методов качественного анализа экспериментальных данных
| Аналитический отчет
|
| -
| Тема 14
| Оформление работы. Оценка практической и теоретической эффективности проведенного исследования
Анализ диссертационных исследова-ний с точки зрения практической и теоретической эффективности
| Аналитический отчет
|
| -
| Тема 15
| Этический кодекс и принципы психологического исследования
Конспект Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004. – 558с. гл.2. Этика психологического исследования. С.57-70
| Мини-зачет
|
| -
|
| ИТОГО
|
|
| 15 недель
|
8. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ):
§ тестовые задания,
§ задания для текущего, рубежного и промежуточного контроля
§ Тестовые задания по курсу
№
| Тестовые задания
| 1)
| Учение о научном методе познания и совокупность методов, применяемых в науке, области знания.
А) методика
B) метод
C) группа методов
D) методология
E) методическое руководство
| 2)
| На каком уровне в структуре методологического знания разрабатываются универсальные принципы, средства и формы научного познания?
А) философском
B) общенаучном
C) конкретно-научном
D) технологическом
E) эмпирическом
| 3)
| Какой из нижеследующих уровней не относится к структуре методологического знания?
А) философский
B) общенаучный
C) конкретно-научный
D) технологический
E) эмпирический
| 4)
| На каком уровне в структуре методологического знания разработка проблем проводится в рамках систем знаний, создаваемых научными школами, отличающимися от других принципами и способами исследовательской и практической работы?
А) философском
B) общенаучном
C) конкретно-научном
D) технологическом
E) эмпирическом
| 5)
| В группу эмпирических методов не входит:
А) анкетирование
B) эксперимент
C) сравнительный метод
D) тестирование
E) наблюдение
| 6)
| Сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы образуют группу методов:
А) эмпирических
B)организационных
C) интерпретационных
D) констатирующих
E) обработки данных
| 7)
| Наблюдение, эксперимент, тестирование образуют группу методов:
А)эмпирических
B) организационных
C) интерпретационных
D) констатирующих
E) обработки данных
| 8)
| Изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени – это метод:
А) сравнительный
B) эмпирический
C) лонгитюдный
D) комплексный
E) близнецовый
| 9)
| Изучение различных по возрасту групп детей – это метод:
А) сравнительный
B) эмпирический
C) лонгитюдный
D) комплексный
E) близнецовый
| 10)
| Признак лонгитюда:
А) многократное обследование различных лиц на протяжении длительного отрезка времени
B) сравнение данных о разных объектах
C) однократное обследование большого числа людей, на основании которого создается статистика
D) сравнение данных об одном и том же объекте на протяжении его развития
E) изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно
| 11)
| Признак сравнительного метода:
А) многократное обследование различных лиц на протяжении длительного отрезка времени
B) сравнение данных о разных объектах
C) однократное обследование большого числа людей, на основании которого создается статистика
D) сравнение данных об одном и том же объекте на протяжении его развития
E) изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно
| 12)
| Термин «продольный срез» или «продольное исследование». Это другое название метода:
А) сравнительного
B) эмпирического
C) лонгитюдного
D) комплексного
E) близнецового
| 13)
| Термин «поперечный срез» или «поперечное исследование». Это другое название метода:
А) сравнительного
B) эмпирического
C) лонгитюдного
D) комплексного
E) близнецового
| 14)
| Более полные и надежные знания ученые получают при использовании метода:
А) сравнительного
B) эмпирического
C) лонгитюдного
D) комплексного
E) близнецового
| 15)
| . Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.
А) эксперимент
B) анкетирование
C) беседа
D) контент-анализ
E) наблюдение
| 16)
| 1Эксперимент, осуществляющийся чаще всего в специально оборудованном помещении с помощью различных приборов и приспособлений.
А) естественный
B) формирующий
C) пилотажный
D) констатирующий
E) лабораторный
| 17)
| Эксперимент, проводящийся в естественных условиях, где человеку предлагается выполнить обычное для него действие.
А) естественный
B) формирующий
C) пилотажный
D) констатирующий
E) лабораторный
| 18)
| Эксперимент, направленный на установление фактического состояния и уровня тех или иных особенностей психологического развития к моменту проведения исследования.
А) естественный
B) формирующий
C) пилотажный
D) констатирующий
E) лабораторный
| 19)
| Эксперимент, направленный на изучение психического явления непосредственно в процессе активного формирования тех или иных психических особенностей.
А) естественный
B) формирующий
C) пилотажный
D) констатирующий
E) лабораторный
| 20)
| Целенаправленное и плановое восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.
А) эксперимент
B) анкетирование
C) беседа
D) контент-анализ
E) наблюдение
|
|
|
№
| Задания для текущего, рубежного и промежуточного контроля
| РК 1
| тесты
| РК 2
| тесты
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|