SWOT - анализ развития туризма в Великом Новгороде и области
Проведем SWOT - анализ развития туризма в Новгородской области. С использованием SWOT-анализа были определены факторы внешней и внутренней среды для развития внутреннего и въездного туризма в В.Новгороде, которые определяют конкурентоспособность региональной туристической индустрии. Выявленные при анализе внешние возможности и сильные стороны являются основой конкурентной стратегии развития туризма, они реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. Внешние угрозы и слабые стороны рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в В. Новгороде.
Перейдем непосредственно к описанию сильных сторон Великого Новгорода:
1. Наличие у города природных ресурсов, заповедников, парков и богатых лесов; 2. Наличие у города богатого историко-культурного наследия; 3. Большая не реализованная территория; 4. Наличие благоприятного климата;
Описав все имеющиеся у города сильные стороны перейдем к описанию слабых:
1. Низкий уровень информированности туристов и специалистов туриндустрии о как о туристическом регионе; 2. Отсутствие в регионе туристических услуг и продуктов, соответствующих европейским стандартам; 3. Доминирование отдельных туристических объектов и услуг, отсутствие туров комплексного назначения; 4. Неполноценно реализованный туристический потенциал Великого Новгорода; 5. Низкое качество туристической инфраструктуры и сервиса; 6. Нехватка в городе высококвалифицированных специалистов в сфере оказания туристических услуг; 7. Незначительная заинтересованность организаций, которые посещают туристы в их развитии как туристских объектов. Это музеи, заповедники, монастыри.
Перейдем к описанию внешних неблагоприятных факторов и угроз имеющихся у города Великого Новгорода:
1. Недостатки нормативно-правовой базы туризма; 2. Консолидация и развитие в туристической сфере соседних регионов; 3. Финансовые и правовые риски частных предпринимателей, связанные с осложнениями при реализации инвестиционных проектов; 4. Изменение внешней рыночной конъюнктуры; 5. Постоянное ухудшение экологической обстановки в городе из-за заводов отравляющих природную среду.
И в завершении SWOT – анализа опишем возможности туризма, которыми обладает Великий Новгород: 1. Использование благоприятного географического положения через развитие внутреннего и въездного туризма в Великом Новгороде; 2. Создание и развитие новых экономических сфер в муниципальных учреждениях города; 3. Раскрытие международного содружества, делового и экономического сотрудничества; 4. Создание в туристического центра, откуда, удобно добираться до достопримечательностей области; 5. Создание новых рабочих мест для большей занятости населения города; 6. Содействие с высшими образовательными учреждениями города для организации программ по обучению специалистов в области туризма и профессиональной квалификации местного населения; 7. Создание и продвижение уникальных конкурентоспособных туристических брендов; 8. Создание привлекательного имиджа Великого Новгорода как туристического региона, а так же создание благоприятного инвестиционного климата.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|