ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация финансового контроля1) по уровню управления: - общегосударственный; -ведомственный; - независимый; 2) по времени осуществления: - предварительный (на стадии подготовки перераспределения ресурсов); - текущий (на стадии движения финансовых потоков); - последующий (оценка итогового состояния финансовой системы); 3) по признаку повторяемости контрольных действий: - первичный; - повторный; - дополнительный; 4) по характеру субъектов проведения: - внешний; - внутренний; 5) по средствам осуществления: - документальный; - фактический; 6) по обследуемым периодам: - оперативный; - периодический; 7) по объему деятельности: - полный; - частичный.
Основной капитал
РеальныйНемат.активы
Осн.фонды Незавершенное Патенты Ноу-хау строительство Лицензии
Активная Пассивная часть часть Источники формирования основного капитала: 1. финансирование за счет собственных средств (прибыль, амортизация); 2. финансирование за счет долгосрочных кредитов и займов коммерческих банков; 3. бюджетные ассигнования; 4. прочие источники (инвестиции, средства привлекаемые на условиях совместной деятельности под различные проекты (выпуск акций, увеличение доли старых компаньонов или приема новых).
Источниками формирования оборотного капитала предприятий могут быть: - собственные средства (прибыль); - устойчивые пассивы; - краткосрочные кредиты банков; - бюджетные ассигнования; - прочие источники (иностранные инвестиции, кредиторская задолженность, займы, средства, привлеченные на условиях совместной деятельности).
Принципы построения бюджетной системы (ст. 28 БК): 1. принцип единства бюджетной системы (означает единство правовой базы и форм бюджетной документации на всех уровнях бюджетной системы); 2. принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы (означает закрепление определенных видов доходов за Федеральным Центром, субъектами Федерации и местным самоуправлением); 3. принцип самостоятельности бюджетов (означает право законодательных органов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, формировать доходы и определять направления расходования средств); 4. принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом; 5. принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. 6. принцип сбалансированности бюджета (должно обеспечить равенство доходов и расходов); 7. принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов; 8. принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 9. принцип достоверности бюджета (означает надежность и реалистичность доходов и расходов бюджета); 10. принцип гласности (означает открытость для общества принятых законов о бюджетах); 11. принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Элементы налога, установленные законодательными актами государства: 1. Объект налога – совокупность предметов, подлежащая налогообложению в законодательном порядке (денежный доход, товарно-материальные ценности, имущество, имеющие реальную денежную оценку и т.п.).
2. Субъект налога (налогоплательщик) – юридическое или физическое лицо, которое по закону должно выполнять возложенные на него обязательства по уплате налогов.
3. Налоговый агент – лицо или учреждение, непосредственно вносящее сумму налога на бюджетные счета государства.
4. Источник налога – доход субъекта, из которого уплачивается налог.
5. Масштаб налога – определенный законом параметр измерения объекта налогообложения.
6. Единица налога – единица измерения объекта налога, принимаемая за основу при исчислении конкретной налоговой суммы.
7. Налоговая ставка – размер налога с единицы обложения. Ставки, применяемые на практике разнообразны. Различают твердые, долевые, пропорциональные, прогрессивные и др. Они зависят от вида и целей проводимой налоговой политики.
8. Налоговая база – часть объекта, выраженная в облагаемых единицах, к которой применяется налоговая ставка.
9. Налоговая льгота – полное или частичное освобождение субъекта от уплаты налогов.
10. Налоговый оклад – размер налога, уплачиваемый субъектом с одного объекта.
11. Налоговый период – срок, в течение которого формируется налоговая база.
12. Налоговая политика – комплекс мероприятий в области налогов, направленный на достижение каких-либо целей.
Теории кредита
Принципы кредита
Формы кредита
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|