ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие деловой репутации и необходимость ее учета при оценке стоимости компанииНа стоимость компании влияет ее «деловая репутация» (термин, принятый в РФ), или goodwill (термин, принятый в международной практике). Гудвилл представляет собой разницу между ценой продажи фирмы и справедливой стоимостью всех ее активов. Для правильной оценки деловой репутации необходимо объяснить возникновение этой разницы. На дату приобретения компании покупатель должен: · признать гудвилл в качестве актива (нематериальный актив); · оценить гудвилл по фактической стоимости. Полученная разница может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод, а отрицательная (бадвилл) — как скидка с цены, когда компания продается за цену ниже рыночной стоимости. Так, для проведения процедуры определения стоимости деловой репутации необходимы следующие документы: полная финансовая отчетность в разрезе трех последних лет; если таковые имеются, аудиторские заключения; полная опись материальных средств, имеющихся во владениях компании; прочая расшифрованная и поясненная информация об имуществе субъекта хозяйствования; информация о дебиторской задолженности в разрезе договоров; если имеются дочерние компании, то их полные финансовые отчеты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|