ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы расчета гудвиллаРасчет деловой репутации может осуществляться в несколько этапов: 1) определяются затраты по инвестициям, которые помимо суммы, непосредственно уплачиваемой за приобретенные акции, включают оплату услуг юристов, брокеров, аудиторов и других консультантов; 2) рассчитывается балансовая величина нетто-активов на основе имеющейся методики; 3) определяется разница между затратами по инвестициям и балансовой стоимостью приобретаемых нетто-активов; 4) производится переоценка активов и обязательств покупаемого предприятия до его рыночной величины; 5) разница, полученная в соответствии с п.3, распределяется на те активы и обязательства, которые требуют переоценки, в первую очередь на оборотные активы и обязательства; 6) оставшаяся после распределения сумма представляет деловую репутацию, возникшую при покупке. Существует следующие методы расчета гудвилла.
1.Пропорциональный метод. Он применяется при приобретении дочерней компании. Упрощенно такой метод расчета можно представить в виде следующей формулы:
Гудвилл = сумма инвестиции - сумма чистых активов дочерней компании Х процент владения.
Пример 1. Расчет гудвилла пропорциональным методом Контролирующий акционер приобрел 80% акций дочерней компании за 500 тыс. руб.. Стоимость чистых активов дочерней компании на момент приобретения составила 400 тыс. руб. Рассчитаем гудвилл пропорциональным методом:
Как видно из примера, пропорциональный метод учитывает только гудвилл, приходящийся на контролирующего акционера. 2. Метод расчета гудвилла на основе сравнения справедливой стоимости дочерней компании со всей суммой ее чистых активов, а не только ее частью, приходящейся на долю контролирующего акционера (полный метод). Упрощенно такой метод расчета можно представить в виде следующей формулы: Гудвилл = (инвестиция контролирующего акционера + ДНА) - чистые активы дочерней компании, где ДНА- справедливая стоимость доли неконтролирующих акционеров Этот метод расчета гудвилла называют полным. Пример 2: Расчет гудвилла полным методом Предположим, что ДНА в дочерней компании составила 100 тыс. руб. Прочие условия те же, что в предыдущем примере. Рассчитаем гудвилл полным методом:
В отличие от пропорционального метода, полный метод отражает гудвилл, относящийся к дочерней компании в целом, т.е. гудвилл как контролирующего (180 тыс. руб.), так и неконтролирующего акционера (200 – 180 = 20 тыс. руб.). 3.Метод избыточных прибылей исходит из того, что все объекты интеллектуальной собственности, участвуют в формировании общей прибыли предприятия. Стоимость деловой репутации предприятия (гудвилла) методом избыточных прибылей рассматривается как стоимость части нематериальных активов, создающих прибыль сверх среднерыночной. Последовательность определения стоимости деловой репутации предприятия (гудвилла) методом избыточных прибылей: а) рассчитывается среднеотраслевая рентабельность (Ро) как отношение годовой чистой прибыли (ЧПр) к среднегодовой стоимости собственных средств отрасли (Ско): Ро= ЧПр/Ско; б)определяется рентабельность (Рп) действующего предприятия как отношение годовой чистой прибыли (ЧПр) к среднегодовой стоимости собственных средств предприятия (Скп): Рп = ЧПр / Скп; в) определяется избыточная прибыль (ДПри), для чего разность между среднеотраслевой рентабельностью и рентабельностью предприятия умножается на величину среднегодовой стоимости собственных средств (Скп) предприятия: ДПри = (Рп - Ро) x Скп; г) рассчитывается коэффициент капитализации (Кк)- Коэффициент капитализации = с.1400+ с.1500/ с.1300 (долгосрочные обяз.+краткосрочн. обяз./ капитал и резеры; д) рассчитывается стоимость нематериальных активов как частное от деления величины избыточной прибыли на коэффициент капитализации (в: г): Сна = ДПри / Кк; Этот метод используется, когда разность между среднеотраслевой рентабельностью и рентабельностью предприятия положительная. Эта разность определяет степень избыточности прибыли в данном бизнесе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|