ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация оперативного хранения документов.Все организации создают и получают огромное количество служебных документов. Документы становятся накопителями и хранителями информации, памятью организации. Систематизация документов, быстрый поиск и использование этой информации возможны лишь причеткой классификации документов. Специальным классификационным справочником, распределяющим документы в дела, является номенклатура дел. Номенклатура дел –это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, по установленной форме. Номенклатура дел–это многоцелевой документ. Организатор документов, классификатор документов исправочник по документам. Назначение номенклатуры дел: - распределение исполненных документов в дела; - систематизация дел; - закрепление индексов дел; - установление сроков хранения дел. Кроме этого, номенклатура дел: - служит основой для составления описей дел постоянного и временного хранения; (свыше 10 лет) - используется как основной учетный документ при сдаче в архив организации временного (до 10 лет включительно) хранения; - является основой для составления актов на уничтожение дел; - может быть использована в качестве схемы для построения справочной картотеки на исполненные документы. Виды номенклатуры. Виды номенклатуры дел: типовая, примерная и индивидуальная. Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций и является нормативным документом.(ВУЗы, школы, больницы)
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер. Типовые и примерные номенклатуры дел используются для составления индивидуальной номенклатуры дел. Индивидуальная номенклатура дел конкретной организации—это систематизированный перечень конкретных заголовковдел, предполагаемых к заведению в делопроизводстве организации (или ее структурного подразделения) в определенном календарном году с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке. Каждое структурное подразделение организации составляет свою номенклатуру дел. Номенклатура дел структурного подразделения: - составляется работниками этого подразделения; - согласовывается со службой документационного обеспечения управления (ДОУ) и с руководителем архива или лицом, ответственным за архив организации; - подписывается руководителем этого структурного подразделения; - направляется в службу ДОУ. Все структурные подразделения должны подготовить свои номенклатуры дел. Объединяет эти номенклатуры дел в сводную служба ДОУ. Сводная номенклатура дел отражает документы всей организациии состоит из номенклатур дел структурных подразделений. Сводная номенклатура дел: - подписывается руководителем службы ДОУ или лицом, ответственным за документационное обеспечение управления; - визируется руководителем архива или лицом, ответственным за архив; - согласовывается с ЦЭК (центральной экспертной комиссией) организации; - направляется на согласование с ЭПК (экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения (если документы поступаеты на хранение в государственные архивы); - утверждается руководителем организации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|