Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют кафедра при разработке рабочих программ учебных дисциплин.

В вузе существуют различные виды индивидуальной самостоятельной работы – работа студентов во время плановых аудиторных занятий по расписанию под контролем преподавателя; подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и проектов, а на заключительном этапе - выполнение дипломного проекта.

На интенсивность самостоятельной работы оказывает влияние содержание образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по каждой специальности.

Самостоятельная работа включает следующие виды деятельности:

· проработку лекционного материала;

· изучение по учебникам программного материала, не изложенного на лекциях;

· подготовку к семинарам, лабораторным работам, коллоквиумам;

· подготовку докладов, статей, эссе;

· выполнение учебных заданий кафедр (расчетные и расчетно-графические работы, рефераты);

· выполнение курсовых работ и проектов;

· рецензирование/оппонирование тезисов/статей;

· и др.

На старших курсах, как правило, основной формой самостоятельной работы является научно-исследовательская работа студентов (НИРС).

3. Организация самостоятельной работы студентов

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, оборудования);

2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Самостоятельная работа должна занимать примерно половину учебного времени студента. Учиться приемам самостоятельной работы на первом курсе способствуют дисциплины «Введение в специальность» и «Культура интеллектуального труда». На последующих курсах освоению навыков правильной организации самостоятельной работы может способствовать изучение специальных дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Самостоятельная работа студентов является специфической формой учебной деятельности, на ее активизацию влияет такой фактор, как мотивация, обусловленная перспективной деятельностью по избранной специальности («дальняя» мотивация) и стимулирование учебного труда («ближняя» мотивация). К последней относятся:

• интересная подача изучаемого материала преподавателем;

• использование компьютерных технологий, игровых методов, олимпиад, конкурсов;

• поощрение успехов студента (назначение именных стипендий, премий и т.д.);

• санкции за плохую учебу.

При разработке заданий для самостоятельной работы преподаватели руководствуются требованием профилирования своей дисциплины. Профилирование заданий предусматривает их прикладной характер, связанный со спецификой будущей профессии, и методологические особенности, связанные с формированием «экономического мышления». Выполнение индивидуальных и самостоятельных работ по дисциплине тесно увязано с аудиторной работой. На вводном занятии студентам предлагается объяснение концепции изучения дисциплины в течение семестра и допуске к экзамену. Основным постулатом такой концепции изучения дисциплины является постановка перед студентами задач по выполнению каждого вида самостоятельной работы.

Некоторые виды самостоятельной работы студентов, требующие кратких специальных пояснений, могут быть конкретизированы на индивидуальных консультациях с преподавателем.

На кафедре составляются и строго выполняются расписания индивидуальных консультаций для выяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения и оказания помощи студентам при выполнении различных заданий (курсовых проектов, рефератов, докладов и т.д.), а перед экзаменом проводятся групповые консультации.

В процессе выполнения самостоятельной работы студентами, обучающимися по специальности «Мировая экономика», рекомендуется руководствоваться учебной, периодической, научно-технической и справочной литературой, содержащейся в библиотеке института, Интернет-ресурсами, настоящими методическими рекомендациями. При выполнении заданий, особое значение придается использованию компьютерной техники.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных