ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ожидаемый результат. Каждый ученик должен четко представлять строение молекулы воды, знать её физические и химические свойстваКаждый ученик должен четко представлять строение молекулы воды, знать её физические и химические свойства, области применения воды и её значение, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность, рефлексировать свою деятельность.
Форма урока: Групповое учебное занятие.
Методы проведения урока: демонстрация слайдовой презентации; самостоятельная работа в группах; тестирование. Роль и место урока в системе уроков химии в 8 классе: Первый урок в теме «Вода. Растворы» Средства обучения: Ø Химия 8 – учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна – М., Дрофа, 2005 г. Ø Презентация в MS Power Point. Ø Демонстрационный эксперимент: o Взаимодействие натрия с водой; Ø Карточки с заданием для групповой работы.
Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации), индивидуальная (беседа, работа с тестом), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
Компьютерная презентация к уроку позволяет учащимся: 1. Получить знания о свойствах и значении воды. 2. Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием. 3. Получить представление о распространенности воды в природе. 4. Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический натрий, фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская, дистиллированная). Планируемые результаты: Личностные Проявление: · интереса детей к самостоятельной учебной деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе. · творческого отношения к процессу обучения · осознания здорового и безопасного образа жизни · понимания в необходимости соблюдения экологической культуры Метапредметные: Познавательные Умение: · находить способы решения проблем поискового характера; развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи. · обобщать полученную информацию · вести наблюдение · прогнозировать ситуацию Регулятивные Умение: · выполнять учебное задание в соответствие с целью · выполнять учебное действие в соответствии с заданием · контролировать, оценивать свои действия Коммуникативные Умение: · развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного обучения. Формулировать высказывания. · сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой, накапливать знания, слушать собеседника и вести диалог Предметные · знать состав и свойства воды, способы очистки воды · иметь представление о роли воды в природе и значение ее в жизни человека Межпредметные · Понимание связи химии, биологии и экологии в вопросе изучения воды в природе и источников ее загрязнения.
Ход урока. Вступление: Эпиграф Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать с загадки:
Слайд 1. Правильный ответ! И тема нашего урока: «Вода». Сегодня мы познакомимся с её замечательными свойствами, уникальностью и значением воды в нашей жизни. Слайд 2. «Наверное, чувствуя упругость, гибкость, силу и мягкость воды, обнимающей тебя, растворяющей привычные рамки, всепроникающей, гасящей звуки, запахи, создающей новые грани смысла, проще всего почувствовать своё единство с этим миром. Себя — его частью, а его — своим продолжением. И тонкая грань между вами на секунду стирается. Нужно только успеть, не открывая глаз, не стремясь испуганным животным к глотку воздуха, не вспоминая всё, что ты знал, всё, во что верил, успеть заглянуть за открывающуюся тебе черту.»
Слайд 3. Записываем в тетрадях: Тема урока: «Вода». Учитель. Из курса географии вам известно, что вода это самое распространенное вещество на Земле. Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Взгляните на небо, и вы увидите облака или тучи, которые тянутся на многие километры. Как легко плывут они! Но не воображайте, что они невесомы. Масса 1км3 облаков составляет около 2000 т, а в атмосфере Земли водяного пара около 12300 км3, и это тоже природная вода. Все знают текущие по суше потоки: ручьи, речушки, реки. Иногда они широко и вольно разливаются по равнине, иногда образуют мощные стремнины, падают с высоты десятков и сотен метров водопадами, неся свои воды в океаны и моря. Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод и половину литосферных. Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд. км3. Водная оболочка Земли составляет 1,5 млрд. км3, а остальная находится в глубоких слоях земной коры. Большая часть воды соленая, а пригодной для жизни, пресной, всего около 5 млн. км3. Человеку же с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Человечеству угрожает кризис из –за загрязнения воды. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из –за рубежа. Воду надо беречь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|