Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ожидаемый результат. Каждый ученик должен четко представлять строение молекулы воды, знать её физические и химические свойства




Каждый ученик должен четко представлять строение молекулы воды, знать её физические и химические свойства, области применения воды и её значение, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность, рефлексировать свою деятельность.

 

Форма урока: Групповое учебное занятие.

 

Методы проведения урока: демонстрация слайдовой презентации; самостоятельная работа в группах; тестирование.

Роль и место урока в системе уроков химии в 8 классе: Первый урок в теме «Вода. Растворы»

Средства обучения:

Ø Химия 8 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна – М., Дрофа, 2005 г.

Ø Презентация в MS Power Point.

Ø Демонстрационный эксперимент:

o Взаимодействие натрия с водой;

Ø Карточки с заданием для групповой работы.

 

Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации), индивидуальная (беседа, работа с тестом), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

 

Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

 

Компьютерная презентация к уроку позволяет учащимся:

1. Получить знания о свойствах и значении воды.

2. Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.

3. Получить представление о распространенности воды в природе.

4. Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический натрий, фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская, дистиллированная).

Планируемые результаты:

Личностные

Проявление:

· интереса детей к самостоятельной учебной деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе.

· творческого отношения к процессу обучения

· осознания здорового и безопасного образа жизни

· понимания в необходимости соблюдения экологической культуры

Метапредметные:

Познавательные

Умение:

· находить способы решения проблем поискового характера; развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи.

· обобщать полученную информацию

· вести наблюдение

· прогнозировать ситуацию

Регулятивные

Умение:

· выполнять учебное задание в соответствие с целью

· выполнять учебное действие в соответствии с заданием

· контролировать, оценивать свои действия

Коммуникативные

Умение:

· развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного обучения. Формулировать высказывания.

· сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой, накапливать знания, слушать собеседника и вести диалог

Предметные

· знать состав и свойства воды, способы очистки воды

· иметь представление о роли воды в природе и значение ее в жизни человека

Межпредметные

· Понимание связи химии, биологии и экологии в вопросе изучения воды в природе и источников ее загрязнения.

 

Ход урока.

Вступление: Эпиграф

Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать с загадки:


В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

 

Слайд 1.

Правильный ответ! И тема нашего урока: «Вода». Сегодня мы познакомимся с её замечательными свойствами, уникальностью и значением воды в нашей жизни.

Слайд 2.

«Наверное, чувствуя упругость, гибкость, силу и мягкость воды, обнимающей тебя, растворяющей привычные рамки, всепроникающей, гасящей звуки, запахи, создающей новые грани смысла, проще всего почувствовать своё единство с этим миром. Себя — его частью, а его — своим продолжением. И тонкая грань между вами на секунду стирается. Нужно только успеть, не открывая глаз, не стремясь испуганным животным к глотку воздуха, не вспоминая всё, что ты знал, всё, во что верил, успеть заглянуть за открывающуюся тебе черту.»
Аль Квотион. Запчасть Импровизации

 

Слайд 3.

Записываем в тетрадях: Тема урока: «Вода».

Учитель. Из курса географии вам известно, что вода это самое распространенное вещество на Земле.

Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Взгляните на небо, и вы увидите облака или тучи, которые тянутся на многие километры. Как легко плывут они! Но не воображайте, что они невесомы. Масса 1км3 облаков составляет около 2000 т, а в атмосфере Земли водяного пара около 12300 км3, и это тоже природная вода. Все знают текущие по суше потоки: ручьи, речушки, реки. Иногда они широко и вольно разливаются по равнине, иногда образуют мощные стремнины, падают с высоты десятков и сотен метров водопадами, неся свои воды в океаны и моря. Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод и половину литосферных.

Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд. км3.

Водная оболочка Земли составляет 1,5 млрд. км3, а остальная находится в глубоких слоях земной коры. Большая часть воды соленая, а пригодной для жизни, пресной, всего около 5 млн. км3. Человеку же с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Человечеству угрожает кризис из –за загрязнения воды. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из –за рубежа. Воду надо беречь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных