ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать: - сущность финансов, их функции и роль в экономике; - принципы финансовой политики и финансового контроля; -структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; - законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег; -основные этапы и элементы денежных систем, виды денежных реформ; - функции, формы и виды кредита; - структуру кредитной и банковской систем, функции банков и классификацию банковских операций; - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; - виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг; - характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; -особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования её экономической системы. IV. Тематический план учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»:
V. Профессиональные ситуации, варианты решения практических задач, задания для самостоятельной работы, методические указания по их выполнению.
Практикумы, решение профессиональных задач являются формой индивидуально-группового и практико-ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду и профилю профессиональной деятельности обучающегося. Тема: Государственные финансы. Бюджетная и налоговая системы. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: закрепить теоретические знания практическими навыками по определению: • количества денег в обороте; • скорости оборота денег; • оборачиваемости средств, хранящихся на расчётных счётах; • суммы регулирующих доходов бюджета области; • суммы дефицита бюджета и суммы субвенции; • выплат по налогам. Задание № 1 Определить количество денег, необходимых в качестве средства обращения, если: • сумма цен по реализованным товарам (работам, услугам) составляет 4500 млрд руб.; • сумма цен товаров (работ, услуг) проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты по которым не наступил, 42 млрд. руб.; • сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых не наступили, 172 млрд. руб.; • сумма взаимопогашаемых платежей 400 млрд. руб.; • среднее число оборотов денег за год равно 10. Задание № 2 Рассчитайте скорость оборота денег, при условии, что валовой национальный продукт составляет 4080 млрд. руб., а денежная масса наличных и безналичных денег – 400 млрд руб. Задание № 3 Рассчитайте оборачиваемость денег, хранящихся на расчётном счете, если: • наличные деньги в обороте 120 млрд. руб.; • наличные и безналичные деньги на банковских депозитах и в государственных ценных бумагах 360 млрд. руб.; • деньги на текущих вкладах, включая ценные бумаги, - 380 млрд. руб. Задание № 4 Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области, при условии, что расходная часть бюджета составляет 340 млн. руб., закреплённые доходы равны 110 млн руб., а дефицит бюджета 40 млн руб. Задание № 5 Расходная часть бюджета составляет 515 млн. руб., закреплённые доходы 130 млн руб., регулирующие доходы равны 285 млн руб., а субвенция составляет 30% от дефицита бюджета. Рассчитать сумму дефицита бюджета и сумму субвенции. Задание № 6 Рассчитайте сумму налога на рекламу (по действующей ставке), если расходы на рекламу составили 496,2 тыс. руб. Задание № 7 Рассчитайте сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет или возмещения из бюджета (по действующей ставке). Стоимость оприходованных и оплаченных ценностей составляет 30 тыс. руб., стоимость реализуемых услуг – 120 тыс. руб. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|