ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные правила игры в преферансКолода карт для игры в преферанс
Первая карта, положенная на стол, называется ходом. В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется "первая рука". Следующий за ним игрок - "вторая рука" и последний игрок - "третья рука".
В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно). Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки. В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток. Возможные заказы игр в преферансе
Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это – ленинградка, сочинка и ростов. КОНВЕНЦИИ (УСЛОВНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ)
Подпольное (или полуподпольное) положение преферанса в России на протяжении 70 лет гонений явилось причиной существования множества не только разновидностей, но и отдельных “договорных” правил, живущих внутри каждой разновидности. Варианты правил при торговле · Часто прыжки в торговле не допускаются, то есть игроки должны делать назначения последовательно, не нарушая очередности заявок (однако в некоторых компаниях при этом разрешается пропускать бескозырные объявления, а также не говорить “здесь”). Это правило применяется для того, чтобы третий игрок, которому предстоит принять участие в розыгрыше, знал, до какой масти доторговался каждый торгующийся. Ведь неправильное объявление может ввести партнера в заблуждение и в случае обоюдного виста послужить причиной подсада вистующих. Взявший же прикуп, соблюдая данное правило, затрудняет определение второй длинной масти (имеющей более трех карт) для противников в случае, если прикуп изменит силу руки. · В некоторых компаниях при торговле двух игроков говорить “здесь” может только игрок, находящийся на первой относительно другого руке. Второй игрок сказать “здесь” не имеет права, даже если первый не воспользовался этим правом. · Также имеется вариант торговли без прыжков, когда заявка “здесь” является обязательной и говорится через пасующего (сказать “здесь” вслед за объявлением на второй руке шести пик нельзя). · В тех компаниях, где игры без прикупа не признаются, мизер перебивается девятерной, то есть объявивший мизер дальше не торгуется. Варианты правил при назначении игры · Часто взявший прикуп на шестерную имеет право отказаться от розыгрыша (уйти за “без трех”, в некоторых компаниях – за “без четырех”), при этом считается, что объявивший взял три (соответственно, две) взятки. Висты на него не пишутся. · В некоторых компаниях правило “без трех без вистов” (реже – “без двух с вистами”) применяется на всех играх, не только на шестерной. · Встречаются компании, где преферанс может быть козырным. Таким образом, при объявлении преферанса с козырной мастью, учитывая все условия, очевидно, что играющий должен иметь на руках все 8 козырей и 4 берущие карты. Игрок, заказавший преферанс, показывает карты, и противники сами делают снос. Причем в некоторых компаниях при сыгранном преферансе сыгравший закрывает свою пулю независимо от этапа игры, аннулирует свою гору и все висты, которые имели на него партнеры, а после записи игру продолжают в обычном порядке. Варианты правил при вистовании · Виды вистования: Ответственный вист. Недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в полном объеме, то есть в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку. Ответственный вист характерен для сочинки. В классике вист, по договоренности, становится ответственным после того, как закрыта пуля. Полуответственный вист. Недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в половинном объеме, то есть в размере половины стоимости игры за каждую недобранную взятку. Полуответственный вист характерен для ленинградки и ростовки, а также для классики (до того момента, когда пуля закрыта). Жлобский вист. При недоборе взяток разыгрывающим при одном вистующем и втором пасующем висты пишутся только вистующим, а пасующий пишет только консоляцию. При двух вистующих каждый пишет за себя – и висты, и ремизы. Обычно, сказавши “вист” на первой руке, уйти за полвиста нельзя. Уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет. Жлобский вист характерен для сочинки. Джентльменский вист. При недоборе взяток разыгрывающим при одном вистующем и втором пасующем висты пишутся пополам, но в гору за подсад пишет только вистующий. При двух вистующих каждый пишет за себя – и висты, и ремизы. Обычно на первой руке можно сказать “вист”, а если второй игрок спасовал, уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист). Уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет. Чаще всего встречается джентльменский полуответственный вист. Общая характеристика игры при джентльменском висте – поощряется игра в светлую, полезно говорить “пас” на первой руке. Джентльменский вист характерен для ленинградки. · В некоторых компаниях применяется так называемый “сверхжлобский” вист, отличающийся от жлобского тем, что когда вистующих двое, каждый из них должен взять не менее половины от обязательного количества взяток, то есть на шестерной – по две каждый, на семерной – по одной каждый, на восьмерной и девятерной – по одной каждый. Например, в сочинке игрок С объявил шесть треф и взял пять взяток. Игрок Ю завистовал и не взял ни одной. Игрок З взял пять взяток, также вистовав. Игрок С пишет в гору 2 за невзятие на шестерной одной взятки. Игрок В, сидевший на прикупе, пишет 2 виста на С за невзятие. Ю пишет 2 виста на С и 4 в гору за невзятие взяток на вистах. З пишет 12 вистов на С. Обычно “сверхжлобский” вист характерен для казахстанки. · Часто встречаются компании, в которых при объявлении “шесть пик” оба игрока вистуют автоматически, независимо от их желания (“Сталинград”, “обязаловка”). · “Вист – Пас – Полвиста” также может допускаться или не допускаться независимо от типа виста (жлобского или джентльменского). Правило “Вист – Пас – Полвиста” дает возможность изменение сказавшим “вист” своего решения при последовавшем “пас” на “полвиста”. Такое правило обычно характерно для джентльменского виста. При этом у первоначально сказавшего “пас” остается возможность заявить “вист” при уходе первого завистовавшего за “полвиста”. · Иногда на играх выше семерной, где невозможно уйти за полвиста, применяется правило “Пас – Пас – Вист”, то есть после двух пасов вистующих первый получает возможность пересмотреть свое решение и сказать “вист” (так называемый “возвратный вист” – объявление о висте в два этапа). · Встречаются компании, в которых вистующий при невыполнении им своих обязательств не записывает висты за взятые взятки против играющего. · Имеется вариант, когда при невыполнении обязательств вистующими на 8-ных и 9-ных (а также на 10-ных, если они вистуются) штрафные очки получает не последний завистовавший, а оба вистующих (каждый как за одну взятку). Таким образом, начиная игру, все игроки должны установить единые правила (иначе неизбежны споры в процессе игры). Вот практически полный перечень основных пунктов, по отношению к которым игроки обязаны придти к единому мнению:
Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт. Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.
В "ленинградской" разновидности преферанса ("ленинградке") "помощи" нет, переигранные очки при расчёте списываются с горы вдвойне, а недоигранные очки выносятся на гору - также вдвойне. 4.2.4. Каждый игрок сам ведёт запись результатов своей игры. 4.2.5. Запись в каждой графе ведётся нарастающим итогом (правило 4.2.3), чтобы обеспечить максимальную наглядность при сравнении результатов. Писать следует разборчиво. Цифры должны быть направлены своим основанием к записывающему. 4.2.6. Запись следует делать немедленно после окончания сдачи75. 4.2.7. Ошибка в записи может быть поправлена партнёрами, но безнаказанно - только в первый раз, в виде предупреждения. Общее правило наказания за неправильную запись соответствует Римскому праву76 (за равное - равным) и выглядит так: штраф за приписку должен равняться величине приписки. Примеры.
Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной. 4.2.14. После того, как запись в графе "пулька" каждого игрока достигла условленной перед игрой величины, пулька считается законченной, т.е. сыгранной. Окончательный расчёт пульки может быть произведён одним из двух равноценных способов: Вариант 1. Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, то эта графа не учитывается. Для удобства счёта все записи в горе подлежат "амнистии". Это значит, что игрок, имеющий самую маленькую гору, списывает её до нуля, а все остальные игроки уменьшают свои горы на ту же величину. От этой операции никто не теряет, но считать чисто арифметически становится проще. Гора каждого игрока умножается на 10 и делится на количество участников игры, включая и самого хозяина горы. Если деление без остатка невозможно, то поступают в соответствии с правилом 4.2.12. Частное от этого деления является проигрышем хозяина горы каждому игроку в отдельности и прибавляется к записям вистов на него всеми остальными игроками. Так поступают с каждой горой, а потом сравнивают количество вистов, записанных каждым друг на друга. Итоговый выигрыш, разумеется, должен равняться итоговому проигрышу, т.к. преферанс относится к играм с нулевым результатом, т.е. проигрыш одних равняется выигрышу других. Вариант 2. Второй способ незначительно отличается от первого одним упрощением: вместо того, чтобы делить гору каждого игрока на количество участников и всем писать висты друг на друга, считают среднюю гору. Для этого складывают все записи в горе и делят на количество участников. Если деление без остатка невозможно, то поступают, как и в предыдущем случае, в соответствии с правилом 4.2.12. Полученное частное представляет средний проигрыш с горы одного игрока. Если гора определённого игрока меньше средней, то разницу умножают на 10 и пишут ему в графу "выигрыш", а если гора больше средней, то разницу умножают на 10 и ставят перед ней знак "минус". По смыслу то же самое, а считать проще. Все вистовые записи точно так же сравниваются между собой, а к итоговой сумме добавляют выигрыш или проигрыш с горы. Сумма выигрышей и проигрышей при проверке должна быть равной нулю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|