ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные этапы создания собственного дела.1.Определится с выбором бизнеса, которым хотели бы заняться и узнать о нем как можно больше 2. как будущий предприниматель оценить все свои сильные и слабые стороны. Отнестись к себе критически и объективно 3.необходимо провести анализ будущей сферы деятельности, т.е рассмотреть будут ли клиенты, какие конкуренты, условия лицензирования и налогообложения 4.определить организационно-правовую форму будущей деятельности (ИП или ООО и т.д) 5.Оценить возможное расположение компании (т.е проверить состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных развязок, людских потоков.) определить стоимость коммунальных услуг 6. подготовить бизнес план 7. рассчитать финансовую сторону 8. выбрать название компании, получить необходимые разрешительные документы, зарегистрироваться в налоговом органе 19. внутрифирменное планирование (ВФП) включает в себя выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы, формирование целей и вероятных ситуаций, определение перспективных задач и путей их достижения 20. Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта,маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2]. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Причины составления: · Он даёт ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный проект. · определить конкретные направления деятельности фирмы, · сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. · оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, · какой вид продукции или какое новое дело выбрать; · каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары; · сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков; · какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты; · какими могут быть общие доходы и как их следует распределять · каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Виды планирования: · стратегическое (долгосрочное); · среднесрочное; · краткосрочное. Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет). Среднесрочные планы (3-5 лет). Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников). Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях. Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости. К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия. 20.Бизнес-план в предпринимательской деятельности - самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый предпринимателем документ, который определяет основные организационные, экономические, финансовые, трудовые и иные аналитические показатели, характеризующие условия будущего производства и сбыт продукции, определяющие стратегию и тактику деятельности предпринимателя в условиях рынка, прогнозирующие проблемы и предусматривающие направления, способы и методы их решения. Бизнес-план составляется для представления предпринимателем картины существующего положения предприятия и возможностей его развития, а также обоснование бизнес-плана дает будущим инвесторам уверенность в надежности своих инвестиций. Бизнес-план разрабатывается на три-пять лет и включает следующие направления (разделы): § 1) анализ рынка и маркетинговая стратегия; § 2) продуктовая стратегия; § 3) производственная стратегия; § 4) развитие системы управления фирмой и собственности; § 5) финансовая (экономическая) стратегия § После проработки всех разделов плана предприниматель составляет резюме, содержащее цели развития фирмы для широкого круга лиц, которым не обязательно знать детали плана. § Полный бизнес-план должен содержать резюме и разделы основного плана и представляется обычно ограниченному кругу лиц, пользующихся доверием фирмы. § Составление бизнес-плана не является обязанностью предпринимателей, но его использование является необходимым элементом самого содержания предпринимательства. Правильно и грамотно составленный бизнес-план является залогом успешной предпринимательской деятельности. Бизнес-планом пользуются сами предприниматели (для оценки возможности и эффективности создания собственного дела), контрагенты предпринимателя (при оценке целесообразности вклада и ином инвестировании средств капитала), банки и иные кредитные учреждения (для оценки возможности и целесообразности выдачи кредитов), страховые организации (при оценке целесообразности страхования рисков), организации-эмитенты (при составлении проспектов эмиссии ценных бумаг) и др. Бизнес-план является юридическим документом, который порождает права и обязанности для работников предпринимателя, а также может: § 1) определять компетенцию органов управления, менеджеров, иных работников; § 2) служить основой при решении вопросов инвестирования средств; § 3) учитываться при заключении договоров с контрагентами и т. д. § При неспособности реализовать бизнес-план возможно расторжение контракта собственника с предпринимателем, а предпринимателя - с менеджерами. Для разработки, утверждения бизнес-плана предприниматели назначают конкретных лиц. При этом особое внимание уделяется обеспечению конфиденциальности и сохранению коммерческой тайны. Показатели, содержащиеся в утвержденном бизнес-плане, расписываются по подразделениям-исполнителям и служат основой формирования планов производственно-хозяйственной деятельности соответствующих подразделений.
26. Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи). Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании. Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Для малых предприятий (только возникающих) эта форма удобна, так как у головной компании есть авторитет (имидж наработан), потребитель уже привык к торговой марке и на рекламу не нужно тратить денег. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|