Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний




Образцы решения типовых заданий. Правильный ответ подчеркнут и выделен жирным шрифтом.

  • Оформление квалиметрии как научной области произошло в …:

А) 20-х гг. ХХ века,

Б) 60-70 –х гг. ХХ века,

В) в начале XXI века,

Г) в конце XIX века.

  • В структуру квалиметрии как науки не входит…

А) общая квалиметрия,

Б) предметная квалиметрия,

В) метрология,

Г) специальная квалиметрия

Продолжите фразу: Основа(-ы) обеспечения качества — это:

правовая, нормативная, научно-техническая, организационная

· Область социальных наук об измерении и количественной оценке качества различных социальных объектов и субъектов, процессов и состояний, о методологии и методике оценки эффективности теоретических подходов и практики социальной работы во всех ее проявлениях называется…

А) социальная квалиметрия,

Б) квалиметрия социальной работы,

В) социологическая квалиметрия,

Г) специфическая квалиметрия.

  • Метод квалиметрии, основанный на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств, называется…

А) статистический,

Б) экспертный,

В) социологический,

Г) органолептический.

  • Вид квалиметрии, где измерение и оценивание качества объектов и процессов во времени (оценки динамики) осуществляется с помощью индексов, называется …

А) вероятностно-статистическая,

Б) экспертная,

В) таксономическая,

Г) индексная.

Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности, называется…

А) социально-педагогическая,

Б) социально-психологическая,

В) социально-экономическая услуга,

Г) социально-бытовая.

Социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности, называется…

А) социально-педагогическая,

Б) социально-психологическая,

В) социально-экономическая услуга,

Г) социально-бытовая.

Вопросы к экзамену

  1. Квалиметрия как наука и ее место в системе других наук.
  2. Основные понятия квалиметрии (качество, результативность, эффективность).
  3. Историографический аспект квалиметрии.
  4. Принципы квалиметрии.
  5. Социальная квалиметрия как научная дисциплина. Практические задачи изучения квалиметрии в социальной сфере.
  6. Стандартизация как специфический вид деятельности: понятие и общая характеристика.
  7. Принципы и методы стандартизации.
  8. Международная и государственная система стандартизации. Нормативно-правовая основа стандартизации.

9. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг.

10. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания.

11. Экономические принципы в сфере оказания социальных услуг.

12. Социальная услуга: понятие, отличительные характеристики, качество услуги.

13. Основные понятия в области оценки эффективности социальных услуг.

14. Цель и задачи социального обслуживания, их взаимосвязь с оценкой качества. Виды оценки.

15. Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг.

16. Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.

  1. Методологические основы оценки качества жизни. История изучения проблемы качества жизни.
  2. Сущность и природа категории «качество жизни». Критерии оценки качества жизни.
  3. Индексы и интегральные показатели качества жизни.
  4. Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания.
  5. Организационные основы оценки и контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания.
  6. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания.
  7. Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам. Квалиметрические процедуры, их многообразие. Типовая квалиметрическая процедура.
  8. Экспертная квалиметрия и ее методы.
  9. Методы «мозговой атаки» и «мозгового штурма».
  10. Метод «Делфи».
  11. Опросные методы.
  12. Вероятностно-статистическая квалиметрия и ее методы.
  13. Взаимосвязь и взаимодополняемость методов квалиметрии. Разработка новых квалиметрических методов, оценка их эффективности.
  14. Региональный опыт работы по оценке деятельности социальных служб (учреждение на выбор студента)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных