Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа на практическом занятии. Цель занятия: Изучить методы гигиенического исследования и санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых жиров

Занятие 18

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА

КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ЖИРОВ, ЯИЦ, МОЛОКА

И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

Учебное время: 2 часа.

Цель занятия: Изучить методы гигиенического исследования и санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых жиров, яиц, молока и молочных продуктов.

Задачи занятия:

1. Изучить алгоритм проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых жиров, яиц, молока и молочных продуктов.

2. Изучить методы отбора проб указанных пищевых продуктов для лабораторных исследований.

3. Освоить методики определения доброкачественности указанных пищевых продуктов.

4. Изучить санитарные требования к их хранению, транспортировке, кулинарной обработке и реализации.

5. Научиться составлять заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

 

ЛИТЕРАТУРА

- обязательная (основная):

- Общая и военная гигиена. Учебник под ред. Ю. В. Лизунова, С. М. Кузнецова, СПб.: СпецЛит. - 2012 г. - 732 с.;

- Сборник нормативных и методических документов по общей и военной гигиене (аннотации и извлечения). Часть II. Гигиена питания. Учебное пособие / Под ред. С. М. Кузнецова. – СПб, 2010. 322 с.;

- Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных сил Российской Федерации на мирное время М: 2001. МО РФ 241с.;

- Руководство по организации питания личного состава воинских частей и учреждений ВС РФ. Утверждено начальником ЦПУ МО РФ в 2001 г.;

- Руководство по определению химического состава и энергетической ценности продуктов питания, продовольственных пайков и рационов, поступающих на обеспечение в ВС РФ. Приказ ЗМО – НТ ВС РФ № 41 от30. 03. 1999 г.;

- Руководство по приготовлению пищи в воинских частях военно – учебных заведениях и учреждениях Армии и Флота. Утверждено начальником ЦПУ МО РФв 1998 г.;

- Постановление Правительства РФ № 946 от 29.12. 2007 г. «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а так же об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время»;

- Приказ Министра Обороны РФ № 888 от 21. 06. 2011 г. «Об утверждении руководства по продовольственному обеспечению ВС РФ и некоторых других категорий лиц… в мирное время».

 

- дополнительная:

- Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ.- М., 2008.- 10 с.;

- Кошелев Н.Ф. Санитарно-гигиенический контроль за питанием, водоснабжением и размещением войск / Н.Ф. Кошелев, М.Н. Логаткин, В.П. Михайлов.- Л.: ВМедА, 1983. – 468 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Гигиеническая характеристика молока и молочных продуктов. Болезни, передаваемые человеку с молоком.

2. Методы санитарно-эпидемиологической экспертизы молока и молочных продуктов.

3. Гигиеническая характеристика пищевых жиров. Роль ненасыщенных жирных кислот и холина в питании человека. Причины прогоркания жиров.

4. Методы оценки качества жиров и масел.

5. Гигиеническая характеристика яиц. Методы оценки качества.

6. Роль молочных продуктов, пищевых жиров и яиц в питании военнослужащих, нормы довольствия.

7. Санитарные требования, условия хранения и реализации молока, молочных продуктов, жиров и яиц.


Самостоятельная работа на практическом занятии

Задание

Изучите ситуационную задачу. Проведите исследование проб молока, молочных продуктов, пищевых жиров, яиц. Составьте заключение о качестве исследованных продуктов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационная задача. 1. В солдатскую столовую воинской части с гарнизонного хлебозавода доставлена партия хлеба, в составе которой ______ кг пшеничного хлеба из муки _____ сорта | Самостоятельная работа на практическом занятии. Цель занятия: изучить гигиенические принципы и правила содержания и работы объектов общественного питания.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных