ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Казачьи традиции воспитания
Рост национального самосознания россиян, стремление к возрождению культурно-исторических традиций народа заставляют специалистов, работающих с подрастающим поколением, пересматривать и переосмысливать подходы к решению проблем воспитания, развития, социализации детей и подростков.
Неисчерпаемые возможности отбора эффективных педагогических средств и методик заключены в культурно-историческом наследии россиян. Всегда в России мирно сосуществовали люди разных национальностей, вероисповеданий, убеждений, вместе работали, вместе защищали Родину, вместе отдыхали, потому что иначе в наших суровых природно-климатических условиях не выжить.
Соборность, общинность всегда лежали в основе нашей культуры. Этот опыт особенно актуален сегодня, в условиях многочисленных социальных и межнациональных конфликтов. Многовековая русская история сложила народную педагогическую традицию, которая позволяла решать все эти вопросы. Именно казачья культура смогла максимально сохранить русскую традицию: Она включает в себя:
Общинность воспитания, через которую дети усваивали норматив поведения, обычаи и традиции, отношение к старшим и труду (как ратному, так и (что особо важно) сельскохозяйственному) как фактору жизнестроительства человека, коллективизм и общность жизни, патриотизма, мужества.
Конфессиональность (Православная) воспитания и образования, через которые формировалось Христианское мировоззрение, необходимость служения «Богу, Святой Руси, своему народу и своей Державе». Учёт многоконфессиональности российского общества и особой роли и ответственности Православия как державообразующей культуры, признаваемое сегодня всеми традиционными конфессиями.
Моногамность воспитания, через которое формировалось сознание мужской и женской роли, приобретался житейский и профессиональный опыт. Семья как фактор незыблемости основ русского общества, авторитета родителей и благополучия человеческой жизни. Культуросообразность форм самобытности как фактор особой художественно-эстетической духовности уклада жизни и отношений. Аполитичность воспитания и образования подрастающего поколения, влияющая на формирование высшего авторитета Бога, свободы и равноправия, служения на благо Отечества и своего народа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|