Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность казачьего уклада и жизнеорганизации.




 

Особенно ярко эти особенности русской культуры проявились в среде казачества, которое жило в состоянии постоянной готовности защищать границы России. Широко известно, что казаки являлись отдельным общественным сословием в Российском государстве. Они охраняли дальние рубежи державы и потому обладали достаточно высокой степенью самоуправления, вплоть до особых льгот при налогообложении. Взамен они поставляли в армию не простые отряды новобранцев, а подготовленные, обученные и снаряженные подразделения, способные при необходимости выполнять ответственные боевые задания буквально на

следующий день после объявления мобилизации. В мирное же время казачьи общины не требовали от государства практически никаких внешних ресурсов, кроме государственных гарантий на возможность мирно обрабатывать землю.

 

Именно эта тройственная роль казака в обществе «хозяин-

воин-землепашец» определяла некое особое состояние его души

как в мирное, так и в военное время. Действительно, представим

состояние казака-пахаря, который трудится на земле. Помимо

природных экстремальных факторов на нем был еще груз постоянной готовности выступить в поход. Поэтому под угрозой вероятности оставить хозяйство на жену и детей, он вынужден был успевать производить ежедневный «задел» на будущее и работать, как минимум, быстро и качественно.

В то же время, будучи призван для ведения боевых действий,

он ни при каких обстоятельствах не мог долго задерживаться на

фронте даже при наличии достаточно высокого денежного жалования. Постоянный груз ответственности за семью, оставленную

без главного работника, заставлял казака стремиться к быстрейшему завершению военной кампании, т.е. вынуждал воевать

быстро и качественно. Даже погибнуть с честью на чужбине (хотя

и воспевалось в фольклоре) не считалось показателем квалификации. Вернуться живым-здоровым домой, с честью и победой, к своему основному

занятию – вот главное мастерство истинного воина-казака. Потому в

воспитательно-образовательном процессе на первом плане была подготовка к мирной жизни. А боевые приёмы изучались вторично, опять же с вариантом мирного применения

 

Таким образом, такие неотъемлемые качества воина как честь,

достоинство, высочайший профессионализм и постоянная боевая готовность обуславливались соответствующим тщательно

отрегулированным культурно-хозяйственно-бытовым укладом.

Такое отношение к жизни позволяло казакам не только с честью

выполнять свой воинский долг, но и осваивать новые земли. В качестве примера можно привести мирное (за исключением похода Ермака, которое, кстати начиналось как «боевое», а закончилось, «миром») освоение Севера, Сибири, Дальнего Востока и Русской Америки в 16-19 вв.

 

Именно этот этноисторический опыт и заложен в основу предлагаемых программ.

 

Молодёжная экспедиция «Сибирский путь».

 

Учебно-оздоровительная молодёжная экспедиция «Сибирский путь» для старших школьников и студентов постоянно действует на Урале уже четырнадцать лет. Её цели и задачи заключаются в следующем: воссоздание русской традиционной культуры путешествий, демонстрация восстановительных возможностей уральской природной, ландшафтной, геомагнитной и культурной обстановки для познания нашей русской действительности, возвращения как физического, так и психологического здоровья.

Поставленные цели достигаются с помощью следующих методик:

- этнокультурной программы, в которой традиционные народные игры, песни, танцы и хороводы являются, в сущности, идеальным вариантом психологической подготовки перед путешествием (в т.ч., при необходимости, и боевому).

- русского боевого искусства, причём в той особой своей части,

которое ставит главной задачей не поражение соперника, а благорасположенную (по необходимости) нейтрализацию вплоть до возможности будущего превращения потенциального врага в друга;

- развития творческих способностей человека, обеспечивающих выживание в социальных и природных экстремальных ситуациях при полном отсутствии снаряжения и предварительной подготовки, что позволяет не только спасать и оказывать помощь (известные задачи МЧС), но и предотвращать сами чрезвычайные ситуации;

 

Исходя из данных особых казачьих задач, следует сделать вывод, что казачьи методики воспитания молодёжи отличались от общегосударственных патриотических программ именно ПРИМАТОМ нравственно-патриотического воспитания. Военное и гражданское были необходимым, но всё-таки дополнением к основному.

Исходя из данного постулата, в самих практических занятиях с молодёжью военное и гражданское патриотическое воспитание составляло (в почасовом выражении) не более 25 процентов общего учебного плана. Квалифицированное же большинство (не менее 75 процентов) часов учебной подготовки отводилось именно НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ составляющей, а именно:

- философско-религиозная (Вероучительная, Православная) тематика;

- основы межконфессионального и межнационального общения, (основанная не на примитивной «толерантности», но на традиционном русском «взаимоинтересе»);

- русская триалистическая конфликтология (корневые традиции казачьего круга);

- выживание при полном отсутствии спецснаряжения;

- экстремальное плавание;

- основы нравственного и полового воспитания в соответствии с корневой русской традицией;

- реконструкция, организация и проведение древнеславянских массовых праздников (в полном соответствии с Православными традициями);

- доврачебная помощь при отсутствии медикаментов;

- молодёжные игры-танцы-хороводы как идеальный вариант психологической подготовки перед путешествием (русское казачье «командообразование»);

- постэкстремальное восстановление.

 

Центр экстремальной казачьей подготовки ежемесячно проводит сборы с целью подготовки инструкторов-воспитателей именно по направлению нравственно-патриотического воспитания (Серт. № 271 от 03.07.2002). («Русская традиционная культура путешествий»). Общее число курсантов по России, прошедших обучение и получивших удостоверение с правом преподавания - 1364.

Издаются учебные Пособия, видеофильмы и методические публикации,

общим числом на январь м-ц 2016 г., – 318.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных