Методология научного познания
Научное исследование предмета, явления проходит несколько стадий:
- эмпирическое (методы: наблюдение, измерение эксперимент)
- теоретическое (методы: индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация, обобщение, идеализация).
Научное познание – это динамичный и противоречивый процесс, результатами которого являются те или иные формы знания:
- проблема – познавательная задача, которую требуется решить
- научный факт – зафиксированное нашим сознанием реальное событие или явление, как объективно существующее или же существовавшее
- гипотеза – научно обоснованное предположение или же система предположений о причинах конкретных процессов и явлений (о возникновении жизни, о природе тунгусского метеорита и т.д.)
- теория – система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте. Она описывает, объясняет и предсказывает его функционирование и дальнейшее развитие (теория человека, теория атомного ядра, теория естественного отбора)
- картина мира – целостный теоретический образ того, как мир устроен, движется и развивается. Она является сложным синтезом знаний, который достигается с участием многих наук. Научная картина мира – это не только система знания, но и тот идеал, к которому стремится в своем движении познавательная деятельность человека.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|