ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие сервиса и услуги на предприятиях питания. классификация и характеристика услуг.Сервис - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями. Существует четыре направления сервиса: технический, технологический, информационный и социально-культурный сервис. К техническому сервису относится удовлетворение потребностей человека в различных видах техники. Обеспечение должного уровня качества жизни в соответствии с современными стандартами, то есть обеспечение людей бытовой техникой, коммунальными приборами, теле-видео-радиотехникой. Технологический сервис - это удовлетворение потребностей людей в различных видах одежды, обуви, предметах домашнего обихода, личных вещах, путем изготовления их по индивидуальному заказу. Информационный сервис - это удовлетворение потребностей людей в информации. Социально-культурный сервис - это удовлетворение гедонистических, витальных и духовных потребностей людей. Это услуги, связанные с организацией свободного времени. То есть это гостиницы, рестораны, кино, театры, спортивные заведения. Можно выделить следующие виды сервиса: жёсткий (для всех, предоставление услуг, связанных с поддержанием работоспособности и заданных параметров товаров и услуг); мягкий (для одного, носит индивидуальный характер, то есть эксплуатация конкретного товара или услуги в конкретных условиях работы потребителя); прямой (ориентирован на покупателя, связан с заданием услуги напрямую); косвенный (опосредованное отношение к клиенту, не связан напрямую с заданием услуги, но направлен на поддержание взаимоотношения с клиентом); фирменный (основная особенность - повышенная ответственность поставщика услуги). Услуга общественного питания - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Услуги общественного питания могут оказываться в местах расположения предприятий общественного питания и в иных местах. В соответствии со стандартом выделяют общие требования к оказанию услуги. Услуги общественного питания подразделяют: на услуги питания;услуги по изготовлению продукции общественного питания;услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;прочие услуги общественного питания. Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают: - организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание (кейтеринг); - организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг); - организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т.д.; - организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства; - обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного и воздушного транспорта; - доставку продукции общественного питания по заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (рум-сервис); Услуги по реализации продукции общественного питания включают: - реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания; - реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.; - реализацию продукции общественного питания и покупных товаров вне предприятия, в том числе в раздаточных и доготовочных предприятиях общественного питания, в летних кафе, филиалах, магазинах кулинарии и отделах кулинарии; - реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.); Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают: - организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания; - организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.; - услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы); - организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста. Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают: - консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола; - консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции; - тренинги персонала предприятий питания; - организацию обучения кулинарному мастерству; - организацию выставок индустрии питания и участие в выставках. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|