Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каковы преимущества выращивания крупномерных сеянцев перед саженцами?




Саженцы - крупномерный посадочный материал, выращиваемый в школе из сеянцев древесных и кустарниковых пород. Преимущество саженцев перед сеянцами заключается в том, что саженцы представляют собой крупные экземпляры растений с вполне сформированной кроной, штамбом и корневой системой. Процесс формирования саженцы проходят в школьном отделении питомника, причем этот процесс относится к каждому саженцу в отдельности. В этом коренное отличие выращивания саженцев от агротехники выращивания сеянцев в посевном отделении, где применяются, как мы видели, методы массового выращивания растений. В школе каждый саженец подвергается индивидуальному уходу с учетом требований, предъявляемых к крупномерному посадочному материалу.

Чем крупнее посадочный материал и чем старше он по возрасту, тем тщательнее он должен быть сформирован. Поэтому в задачу школьного отделения входит также выращивание таких саженцев, которые лучше приживались бы при пересадке их на постоянное место.

Рассматривая вопрос о сеянцах, мы указывали на необходимость сближения условий среды новой обстановки (постоянного места) с условиями среды в питомнике, при которой обеспечивается лучшая приживаемость растений. Это положение остается в силе и по отношению к саженцам. Кроме того, у саженцев в большей степени, чем у сеянцев, формируются индивидуальные качества.

К индивидуальным качествам саженца относятся: форма надземной части (кроны) и корневой системы; соотношение надземной и корневой частей, диаметра корневой шейки и высоты; поврежденность и наличие верхушечной почки у главного побега. Из указанных признаков главным является правильное соотношение надземной части и корневой. Только правильное соответствие хорошо разветвленной корневой системы и правильно сформированной надземной части саженца может обеспечить приживаемость его на новом месте роста после пересадки при соблюдении всех остальных требований агротехники.

Если у сеянцев соотношение корневой и стеблевой частей по длине находится в пределах 1: 2—1: 1, то у саженцев это соотношение выражается цифрами 1: 4—1: 10. Так, у саженцев, например, тополя, вяза мелколистного и др. надземная часть превышает корневую в 10 раз. С момента вегетации саженца после пересадки начинается значительная транспирация влаги, которая при полном развитии листовой поверхности достигает почти тех же объемов, что и до пересадки при росте его в школе. Однако корневая система, сильно обрезанная при выкопке саженца в школе, может обеспечить баланс влаги в растении лишь при известных условиях, когда корней и корневых волосков у саженца достаточно и когда в почве имеется запас влаги. При иных условиях происходит нарушение баланса между расходуемой растением и подаваемой корнями влаги, что вызывает гибель саженцев. Сохранить такие саженцы можно только уменьшением или полной срезкой надземной части (посадка на пень). Поэтому в задачу школьного отделения входит также выращивание саженцев с правильно сформированными вегетативными его частями.

Каждый саженец должен удовлетворять следующим требованиям:

· быть высоким, прямым с хорошо и нормально разветвленной кроной, с главным побегом и здоровыми верхушечными почками;

· корневая система саженца должна быть хорошо развита, сильно разветвленная, с большим количеством корешков третьего порядка и корневыми волосками;

· саженец не должен иметь грибных заболеваний, плесени, сухих веток, повреждений механических или насекомыми.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных