![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы как проявление фактического или реального управления.Под принципами социального управления следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе. Они определяют требования к системе, структуре, процессу и механизму социального управления. Принципы управления представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих законов и закономерностей, присущих им общих черт, характерных фактов и признаков, которые становятся общим началом их деятельности. Следовательно, принципы социального управления — это руководящие идеи, исходные положения, отражающие законы развития отношений управления. Взаимосвязь принципов, законов и закономерностей можно представить в такой последовательности: законы социального развития ® социальные законы соответствующего периода (этапа) социального развития ® законы и закономерности социального управления ® принципы социального управления. При этом важное различие между принципами и методами социального управления состоит в том, что принципы управления не выбирают — им следуют. К основным принципам социального управления относят принципы: · единоначалия в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении; · единства воздействия всех методов управления для поддержания целостности социальной системы; · сочетания отраслевого и территориального управления; · приоритетности в достижении стратегических целей; · научности социального управления; · прогнозирования социального управления; · мотивации (стимулирования) труда; · ответственности за результаты социального управления; · рационального подбора, подготовки, расстановки и использования кадров; · экономичности и эффективности управления; · системности (рассмотрение объекта или субъекта управления как системы, состоящей из различных звеньев); · иерархичности (рассмотрение систем как многоступенчатых, многоуровневых, которые требуют деления на элементы; при этом каждая ступень управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню); · необходимого разнообразия (управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система); · обязательности обратной связи (получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния с заданным); · сочетания единоначалия и коллегиальности; · ситуационного управления по прогнозированию возмущений; · программно-целевого обеспечения; · делегирования полномочий; · гуманизма и нравственности в управлении; · гласности в принятии решения. Принципы управления позволяют формировать систему методов и выбирать каждый метод в отдельности; однако каждый отдельный метод не имеет такого же воздействия на принципы управления. Таким образом, принципы социального управления должны: · основываться на законах развития общества, на законах управления; · соответствовать целям социального управления и отражать основные свойства, связи и отношения управления; · учитывать временные и территориальные аспекты процессов социального управления; · в необходимых случаях иметь правовое оформление, получать закрепление в различных нормативных документах. Системы принципов управления изменяются в процессе развития социального управления. Тем не мене Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|