ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Международная миграция рабочей силы. Миграция рабочей силы – переселение трудоспособного населения из одних стран в другие сроком более чем на годМиграция рабочей силы – переселение трудоспособного населения из одних стран в другие сроком более чем на год. Внешний рынок рабочей силы формируется под воздействием двух потоков – эмиграции и иммиграции рабочей силы. Эмиграция – это выезд работников данной страны на работу в другие страны. Иммиграция – это обратный процесс, то есть въезд иностранных рабочих на работу в данную страну. Виды миграции рабочей силы: — по продолжительности – временная, возвратная (сезонная) и постоянная, безвозвратная, т.е. выезд на постоянное место жительства в другую страну; — по социальному составу – неквалифицированные рабочие, средний технический персонал, студенты, специалисты, деятели науки, культуры и спорта, предприниматели; — по характеру – прямая и косвенная (внутрифирменная в рамках ТНК); — по форме трудового соглашения – индивидуальная и коллективная; — по типу статуса в принимающей стране – ассимиляционная с последующим предоставлением вида на жительство, а затем и гражданства, и неассимиляционная. Причины миграции рабочей силы можно разделить на внеэкономические и экономические. Внеэкономические причины связаны: — с войнами, которые заставляют людей бежать от военных действий; — с политическими и религиозными преследованиями; — со стремлением открыть или освоить новые пространства; — желанием воссоединения семей; — природными (стихийными) бедствиями. Экономические причины включают: — поиски новой работы при отсутствии возможности трудоустроиться в собственной стране; — поиски более высокооплачиваемой работы; — поиски более творческой работы. Существуют следующие направления миграционных потоков: 1) из развивающихся стран в высокоразвитые страны; 2) между развитыми странами, вызванные неравномерным развитием отраслей по странам; 3) миграция трудовых ресурсов между развивающимися странами; 4) миграция высококвалифицированных кадров из промышленно развитых стран в развивающиеся; 5) миграция из бывших соцстран в промышленно развитые. Последствия для стран-экспортеров: 1) положительные: — за счет доходов от миграции улучшается состояние платежного баланса; — снижение уровня безработицы в стране; — повышение жизненного уровня населения за счет заработков за границей; — повышение квалификации рабочей силы, возвращающейся из-за рубежа; — рост предпринимательской активности у граждан – бывших трудовых мигрантов. 2) отрицательные: — потеря наиболее активной и квалифицированной части рабочей силы; — желание мигрантов скрыть полученные доходы; — тенденция роста потребления заработанных средств за рубежом; — снижение квалификации работающих мигрантов. Последствия для стран-импортеров: 1) положительные: — приобретение высококвалифицированной рабочей силы без затрат на ее подготовку; — рост конкуренции на внутреннем рынке рабочей силы, что сдерживает рост заработной платы и стимулирует рост производительности труда; — решение проблемы дефицита рабочей силы на низкооплачиваемых, не престижных для местного населения специальностях. 2) отрицательные: — рост безработицы; — рост социальной напряженности в обществе, конфликты на расовой, религиозной основе, рост преступности; — увеличение социальных выплат; — нелегальная миграция. Географическими центрами иммиграции являются наиболее развитые страны, такие как США, Канада, Австралия, большинство западноевропейских стран, Азиатско-Тихоокеанский регион, а также страны с высокими доходами от продажи нефти и бурным экономическим ростом (Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт, ОАЭ и др.). Также существуют такие центры притяжения, как Латинская Америка и африканский центр. Государственная миграционная политика – целенаправленная деятельность государства по регулированию процессов экспорта и импорта рабочей силы в данную страну или из нее. Инструменты миграционной политики страны-донора: — определение режима эмиграционной политики (либеральный либо ограничительный); — выдвижение требований к эмигрантам вернуться на родину по мере приобретения ими зарубежного образования; — стимулирование или административное требование перевода валютных средств эмигрантов на родину. Страны-импортеры основывают свою миграционную политику на мерах регулирования численности и качественного состава прибывающих трудящихся-мигрантов. В качестве основного инструмента используется иммиграционная квота. Эта квота устанавливается ежегодно. При ее определении учитывается потребность страны в мигрантах по отдельным категориям (полу, возрасту, образованию и т.п.). Иммиграционная квота может распределяться и между странами – поставщиками трудовых ресурсов. К мигрантам выдвигается целый ряд так называемых качественных требований: — хорошее состояние здоровья; — дополнительные профессиональные требования; — ограничения личностного и психологического характера. Миграционная политика стран-импортеров селективна, т.е. создаются льготы отдельным категориям мигрантов с целью их привлечения в страну. Международных организаций, регулирующих режим миграционных потоков, достаточно много (прежде всего в рамках ООН). Особая роль принадлежит Международной организации труда, которая отрабатывает режим использования труда мигрантов. Возрастает и роль Международной организации по миграции, которая балансирует межстрановую миграцию и является одновременно информационным центром по данным вопросам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|