Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его.




Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1.

А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1».

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

″Исти‛аза″ — это просьба об убежище, обращенная к тому, кто сможет защитить тебя от опасности, которую ты боишься.

″Исти‛аза″ — это один из видов поклонения, поэтому запрещено просить убежища у кого-либо наряду с Аллахом. Тот, кто просит защиты у могилы, у идола, или еще у чего-то, помимо Аллаха, будет многобожником, совершающим большое многобожие.

Аллах Всевышний сказал: «Мужи из числа людей искали защиты у мужей из числа джиннов, но они [джинны] только увеличивали в них [в людях] страх». Сура аль-Джинн, аят 6.

Арабы во время джахилии, если решали останавливаться на привал во время путешествия, то один из них говорил: ″Я прибегаю за защитой к господину этой долины″, — имея в виду джинна. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное и указал на то, что нужно говорить вместо этого, сказав: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он не покинет это место». Муслим, 2708.

Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета [Аллаха] от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает (так как ночью из своих мест выходят хищники, насекомые и злые люди), от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует"». Сура аль-Фалякъ, аяты 1-5.

«Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета…» — Господом рассвета является Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал об этом: «Он раскрывает утреннюю зарю». Сура аль-Ан‛ам, аят 96.

То есть: Аллах Всевышний делает так, чтобы утренние лучи света пробились сквозь мраки ночи. Кто же может сделать это, кроме Него?!

«…от зла того, что Он сотворил…» — то есть: от зла всех Его творений.

«…от зла мрака, когда он наступает…» — во мраке ночи появляются дикие и хищные животные, поэтому человек находится в опасности и прибегает к Аллаху за защитой от зла мрака ночи.

«…от зла колдуний, дующих на узлы…» — то есть, человек прибегает к Аллаху за защитой от колдовства и колдунов, ибо колдовство – великое зло!

«…от зла завистника, когда он завидует» — завистник – это тот, кто мечтает, чтобы другие люди лишились тех милостей, которые им даны. Когда завистник видит у других людей какие-либо милости, его охватывает гнев, и он начинает мечтать из-за своей зависти, чтобы милости, данные другим людям, исчезли. Зависть – это одно из величайших порицаемых качеств, ибо завистник начинает возражать Аллаху и начинает приносить зло Его творениям.

Ты прибегаешь к Аллаху за защитой от всех этих видов зла. Эта сура указывает на то, что ″исти‛аза″ является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Аллаха Всевышнего. Ты не имеешь права просить защиты у творения! Кто просит убежища у творения, тот придает Аллаху сотоварищей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‛Абдуллаху ибн ‛Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха″. ат-Тирмизи, 2516.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей [Аллаха], Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей. (И шайтан бывает) из (числа) джиннов и людей"». Сура ан-Нас, аяты 1-6.

Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой к Господу людей, Царю людей, Богу людей. Господь (ар-Робб), Царь (аль-Малик), Бог (аль-Илях) — это имена Аллаха Всевышнего.

Прибегай за защитой к Аллаху посредством этих имен и атрибутов (сыфатов) от зла искусителя, а искуситель – это шайтан. Искуситель – это одно из имен шайтана, ибо он искушает людей, приукрашивает им, бросает в их сердца страх, сомнения и смятение, особенно в делах поклонения. Поистине, шайтан наущает людям в то время, когда они занимаются поклонением, в результате чего люди путаются в своем намазе и в других видах поклонения. Доходит до того, что человек ни с того ни с сего прекращает свой намаз, думая, что он нарушился. Или же человек совершает намаз, а после намаза ему начинает казаться, что он совершал его без омовения.

Аллах Всевышний даровал нам лекарство от этой опасности, поэтому нам необходимо прибегать к Аллаху за защитой от зла искусителя.

«… исчезающего при поминании Аллаха…» — шайтан наущает тогда, когда ты забываешь о поминании Аллаха. А тогда, когда ты поминаешь Аллаха, он исчезает.

«… (И шайтан бывает) из (числа) джиннов и людей» — то есть, бывают искусители из числа джиннов и бывают искусители из числа людей. Они приходят к людям и начинают сеять в их сердцах сомнения. Такие искусители есть как среди джиннов, так и среди людей, поэтому ты прибегаешь к Аллаху от их зла.

Поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из ищущих защиту не ищет ее посредством чего-либо иного, кроме этих двух». Абу Дауд, 1463; ан-Насаи, 8/253. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 7949.

То есть: этих двух сур — ″аль-Фалякъ″ (№ 113) и ″ан-Нас″ (№ 114). Поэтому, мусульманину следует читать их после каждого намаза и перед сном вместе с аятом ″аль-Курси″ и сурой ″аль-Ихляс″ (№ 112).

Нужно читать суру ″аль-Ихляс″ (№ 112), аят ″аль-Курси″* и эти две суры после каждого намаза, а после вечерней (магъриб) и утренней (фаджр) молитв повторять всё это три раза. Также нужно читать их перед сном, чтобы от тебя отдалился шайтан**.

*[Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тому, кто читал “аят уль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. Хадис достоверный].

**[Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что перед тем как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплёвывал на ладони, читал суры “аль-Ихляс”, “аль-Фалякъ” и “ан-Нас” и проводил ладонями по телу. Передал аль-Бухари, 6319; и другие.

В другой версии этого хадиса, также приводимой аль-Бухари (5017) и Муслимом (2192), сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: − Каждую ночь перед тем, как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял кисти рук и поворачивал ладони к себе, потом поплёвывал на них и читал суры “аль-Ихляс”, “аль-Фаляк” и “ан-Нас”. А после этого он проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и всей передней поверхности тела, и он делал это трижды].

 

Общий вывод из этих двух сур: Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой только к Нему Одному. Это указывает на то, что поиск убежища у джинна, у человека или у любого другого творения запрещен. Ведь, поиск убежища (исти‛аза) — это поклонение!

___________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных