ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что упование является поклонениемСказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что упование является поклонением, служат слова Всевышнего: ″И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими″ Сура аль-Маида, аят 23. А также: ″Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его″ Сура ат-Талякъ, аят 3». ————————————————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Упование (тауаккуль) — это припоручение своих дел Аллаху и опора на Него. Это один из самых великих видов поклонения. Аллах Всевышний сказал: «И (только) на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими». Сура аль-Маида, аят 23. «И (только) на Аллаха уповайте…» — то есть: на Аллаха уповайте, а не на кого-то другого. «…если вы являетесь верующими» — Аллах Всевышний сделал упование на Него одним из условий веры (имана). Это указывает на то, что человек, который не уповает на Аллаха, не является верующим. Упование (тауаккуль) — это великое поклонение! Верующий постоянно уповает на Аллаха, опирается на Него. Одно из имен Аллаха Всевышнего ″аль-Уакиль″, то есть Тот, на Кого рабы уповают в своих делах. Уповать можно только на Аллаха Всевышнего! Запрещено говорить: ″Я уповаю на такого-то человека″, ибо упование (тауаккуль) является поклонением, а поклонение можно посвящать только Аллаху. Если же человек полагается на какое-то творение, то это уже не называется упованием (тауаккулем), а называется поручением своих дел (таукилем) определенному человеку. Понятие ″уакаля″ (предоставление полномочий) известно и заключается в том, что ты уполномочиваешь определенного человека, дабы он исполнил твои нужды. [Например, поручаешь кому-нибудь продать свой дом. Шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, имеет в виду то, что не нужно путать упование (тауаккуль), которое является поклонением, с тем, что человек полагается на другого человека (таукиль) и предоставляет ему полномочия]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также уполномочивал некоторых людей, дабы они заменяли его в некоторых делах. Поэтому, предоставление полномочий (таукиль) не является упованием (тауаккулем). Упование является поклонением, которое можно посвящать только Аллаху. Запрещено говорить: ″Я уповаю на такого-то человека″. Однако, можно сказать: ″Я полагаюсь на такого-то человека и доверяю ему свои дела″. Аллах Всевышний упомянул признаки верующих: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают только на своего Господа». Сура аль-Анфаль, аят 2. Упование (тауаккуль) – это великое поклонение и его можно посвящать только Аллаху, ибо только Аллах над каждой вещью мощен. Аллах Всевышний является Властелином всякой вещи. Он – Единственный, кто способен удовлетворить твои просьбы. Что же касается творений, то они неспособны дать тебе все необходимое. Ты можешь положиться на творение в какой-нибудь нужде, но уповать ты должен только на Аллаха. Также следует знать, что упование (тауаккуль) не противоречит совершению деяний. Мусульманин должен уповать на Аллаха и совершать деяния. Ты должен совершать деяния, которые тебе велено, но не должен уповать на них. Нужно уповать только на Аллаха. Например, ты сеешь посевы на земле — а это является причиной получения урожая. Но ты не должен уповать на свои посевы. Следует уповать на Аллаха Всевышнего, ибо только Он может сделать так, чтобы растения выросли, дали плоды, и так далее. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?». Сура аль-Уакъи‛а, аяты 63-64. Аллах Всевышний – это Тот, Кто на самом деле заставляет растения произрастать. Что же касается тебя, то ты всего лишь выполнил причину получения урожая. Эта причина может дать результат и растения произрастут, а может и не дать результата. Даже если урожай вырастет, он может быть и хорошим, и плохим. А может быть и такое, что приключится какая-нибудь беда и урожай пропадет.
___________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|