Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особое рабство, которое касается только верующих.




Как сказал Всевышний: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно [без высокомерия] *». Сура аль-Фуркан, аят 63.

*[Они – настоящие рабы Милостивого].

А также: «Воистину, ты (о, шайтан) не властен над Моими рабами». Сура аль-Хиджр, аят 42.

А также сказал Иблис: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них [для потомков Адама] земное и непременно совращу их всех (с истинного пути), кроме Твоих искренних рабов». Сура аль-Хиджр, аяты 39-40.

Что же касается шариатского значения слова «العبادة» — (аль-’ибада) — то ученые давали разные определения на этот счет, хотя смысл этих определений всегда одинаков.

Некоторые ученые сказали, что поклонение(аль-’ибада) — это самая крайняя степень унижения, сочетающаяся с самой большой любовью. Так сказал ибн уль-Къайим в стихотворении ″ан-Нуния″: «Поклонение Милостивому – это предельная любовь, Сочетающаяся с унижением раба перед Ним. Это – две основы поклонения».

То есть, эти ученые сказали, что поклонение (аль-’ибада) — это предельная степень любви, сочетающаяся с предельной степенью унижения.

Другие ученые сказали, что поклонение(аль-’ибада) — это то, что приказано шариатом, и не является обычаем людей или выводом разума. Ведь, поклонение устанавливается только шариатом, а не людскими обычаями или умозаключениями. Это определение также является верным.

Но самое лучшее определение поклонению дал шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, который сказал: «Поклонение – это общее название для всего, что любит Аллах, и всего, чем Он доволен, из слов и дел, как скрытых, так и явных». См. «Маджму‛ аль-Фатауа», 10/149.

Поклонение (аль-’ибада) — это общее название для всего, что повелел Аллах. Выполнение того, что приказал Аллах, является подчинением Ему, а также оставление всего, что Он запретил, является подчинением Ему, и это всё является поклонением. Это и есть поклонение! Виды поклонения невозможно сосчитать, ибо их много. Выполнение того, что повелел Аллах, является поклонением. Оставление всего того, что запретил Аллах, также является поклонением.

Поклонение (аль-’ибада) бывает трех видов:

Поклонение языка;

Например, произнесение слов ″Субхана-Ллах″ (Пречист Аллах), поминание Аллаха, произнесение слов ″Ля иляха илля Ллах″ (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), произнесение двух свидетельств, — всё это является поклонением.

Поклонение сердца;

Например: страх (хауф), надежда (раджа), желание (рагъба), боязнь (рахба), упование (тауаккуль), возвращение к покорности Аллаху (инаба)*, и так далее. Всё это относится к делам сердец. Также сюда можно отнести поиск убежища у Аллаха, любовь к Нему, искренность перед Ним, праведное намерение. *[ Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных