Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Свидетельство ″Мухаммад – посланиик Аллаха″.




Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего: ″К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим″ Сура ат-Тауба, аят 128.

Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Первый столп из столпов Ислама состоит из двух вещей:

1 – Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха;

2 – Свидетельство о том, что Мухаммад – посланник Аллаха.

Эти два свидетельства – один из столпов Ислама. Первая часть свидетельства указывает на необходимость искреннего посвящения поклонения только Аллаху, а вторая часть – на необходимость следования за посланником, да благословит его Аллах и приветствует.

Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего: «К вам (о, верующие) явился Посланник [пророк Мухаммад] из вас самих [из вашего народа]. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим». Сура ат-Тауба, аят 128.

Доказательств на это свидетельство много: аяты Корана, хадисы из сунны. Также и прекрасные чудесные явления указывают на посланничество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Так вот, доводом из Корана является данный аят, где Аллах Всевышний говорит: «К вам (о, верующие) явился Посланник [пророк Мухаммад] из вас самих [из вашего народа]. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим». Сура ат-Тауба, аят 128.

Это – свидетельство от Аллаха о том, что Мухаммад является посланником, и разъяснение его качеств.

«К вам явился…» ― то есть: о люди, к вам явился посланник. Это – обращение ко всем людям, ибо его посланничество охватывает всех людей и джиннов.

«…посланник…» ― это тот, кому был внушен шариат, и было приказано его доносить. Он назван посланником, ибо он послан от Аллаха Всевышнего.

«…из вас самих…» ― то есть: из вашего человеческого рода. Он не является одним из ангелов. Таков закон Аллаха Всевышнего! Он посылает к людям посланников из самих людей, чтобы посланники могли разъяснить им религию и разговаривать с ними.

Если бы Аллах отправил ангела, люди не смогли бы вести с ним беседу, так как ангел не из их числа. Также люди неспособны увидеть ангелов, так как ангелы не из их числа. Аллах Всевышний, по Своей милости, послал к людям посланника из них самих. Он послал к ним посланника из числа арабов, который относился к лучшему из арабских родов – бану Хашим. Бану Хашим – самый почетный из родов курайшитов, а курайшиты – самое почетное племя среди арабов. Следовательно, этот посланник избран из избранных! Люди знают этого посланника, знают его родословную, знают его племя, знают его город. Если бы они его не знали, то как бы поверили ему?! Если бы он говорил не на их языке, то как бы они поняли его слова?!

«Тяжко для него то, что вы страдаете * …» ― посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, тяжело переносить то, что тяжело для его общины. Он не желает для своей общины затруднения. Он желает для них только облегчения.

*[Сообщается, что Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал слова Аллаха Всевышнего о том, что Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Господь мой, поистине, они (идолы) ввели в заблуждение многих людей! Поистине, последовавший за мной — от меня… ” (Сура Ибрахим, аят 36), — и о том, что Иса, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если Ты накажешь их, то ведь они — рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты — Всемогущий, Мудрый!” (Сура аль-Маида, аят 118), — после чего воздел руки к небу и воскликнул: “О Аллах, моя община, моя община!”, — и заплакал. И тогда Всемогущий и Великий Аллах сказал: «О Джибриль, отправляйся к Мухаммаду — а Господь твой лучше знает обо всем! — и спроси его: “Что заставляет тебя плакать?”» И Джибриль явился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сообщил ему о своих словах, и о чем лучше всех было известно Аллаху. И тогда Аллах Всевышний сказал: “О Джибриль, отправляйся к Мухаммаду и скажи ему: “Поистине, сделаем Мы так, что ты останешься доволен своей общиной, и Мы не огорчим тебя!”» Муслим (№ 202)].

Именно поэтому, его шариат пришел легким и великодушным. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был послан с легкой религией единобожия». Ахмад, 5/266; ат-Табарани в «аль-Кабир», 7868; ибн ‛Асакир в «аль-Арба‛ин фи-ль-Джихад», 15.

Также Аллах Всевышний сказал: «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». Сура аль-Хадж, аят 78.

А также: «Аллах не хочет создавать для вас трудности». Сура аль-Маида, аят 6.

Поэтому, его шариат – легкий, учитывающий возможности людей. На людей возложено только то, что они в силах вынести.

Именно поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил облегчать людям. Если он выбирал из двух вещей, в которых не было греха, то непременно выбирал самое легкое из этих двух. Он оставлял некоторые деяния, которые были ему любимы, проявляя жалость к своей общине. Таково его качество: ему тяжело переносить то, что доставляет трудности членам его общины. Он испытывает радость, когда они радуются. Без сомнения, тот, кто имеет такие качества, может прийти только с добром и милосердием.

«Он старается для вас…» ― то есть: старается наставить вас на прямой путь и вывести вас из мраков к свету. Поэтому, он перенес различные трудности во время призыва людей, желая наставить их на прямой путь и вывести из мраков к свету. Аллах Всевышний даже сказал: «Может быть, ты (о, Посланник) готов погубить самого себя (печалясь) тому, что они [твой народ] не становятся верующими». Сура аш-Шу‛ара, аят 3.

«Он добр и милосерден к верующим» ― он не является грубым. Аллах Всевышний сказал: «По милости Аллаха ты (о, Пророк) был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя». Сура али ‛Имран, аят 159.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был скромным и мягким по отношению к верующим, он опускал пред ними крылья смирения, встречал их дружелюбно, с любовью, благожелательностью и добротой. Таково его описание!

Следовательно, Аллах Всевышний упомянул пять качеств этого посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

Во-первых, он был из числа людей;

Во-вторых, тяжко для него то, что члены его общины страдают;

В-третьих, он старается для них;

В-четвертых, по отношению к верующим он добр;

В-пятых, он милосерден.

Пять качеств этого посланника, да благословит его Аллах и приветствует!

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

У свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, есть определенный смысл и обязательства. Это свидетельство не является просто словами, которые произносятся. Смысл свидетельства заключается в том, чтобы ты признал своим языком и сердцем, что Мухаммад является посланником Аллаха, произнес это свидетельство своим языком и был убежден в этом сердцем.

Если же произнести это свидетельство языком, но отрицать его сердцем, то это – путь лицемеров. Аллах Всевышний сообщил о них, сказав: «Когда лицемеры приходят к тебе (о, посланник), они говорят: "Мы свидетельствуем, что ты (о, Мухаммад) – однозначно, посланник Аллаха". Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом (которым защищаются от упрёка и наказания) ». Сура аль-Мунафикъун, аяты 1-2.

Следовательно, произношения свидетельства языком недостаточно!

Точно так же, недостаточно убеждения в сердце, если человек не произнес свидетельство языком, хотя был способен его произнести. Поистине, многобожники знали, что Мухаммад является посланником Аллаха, но все равно противились пред истиной. Аллах Всевышний сказал: «Мы знаем, что тебя (о, пророк) печалит то, что они [твой народ] говорят. Они не считают лжецом тебя - беззаконники отрицают знамения Аллаха!». Сура аль-Ан‛ам, аят 33.

Они признавали посланничество своими сердцами и знали о том, что Мухаммад является посланником Аллаха. Но признать это открыто им помешало высокомерие и упрямство.

Иудеям и многобожникам из числа арабов признать пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, помешала также и зависть. Признавая это, Абу Джахль ‛Амр ибн Хишам говорил: «Мы и семейство Хашима были равны во всех делах, но (затем) они начали говорить: ″Среди нас есть посланник, а среди вас нет посланника″». Поэтому, они отвергли пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, завидуя семейству Хашима.

А Абу Талиб говорил: «Я точно знаю, что религия Мухаммада –Лучшая из религий среди творений. Если бы не упреки и боязнь оскорбления, То ты непременно увидел бы меня открытым к этой религии». Примерный смысл стихотворения. См. «аль-Бидайа уа-н-нихайа», 3/42.

Он признавал пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, своим сердцем, но не принял Ислам из-за приверженности традициям своего народа. Абу Талиб не проявил неверие в религию ‛Абду-ль-Мутталиба, которая заключалась в поклонении идолам. Все курайшиты признавали пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в своих сердцах, но этого недостаточно. Необходимо произнести это свидетельство языком.

Затем следует сказать, что недостаточно произнесения свидетельства языком и признания его сердцем – необходима третья составляющая – а это следование за посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «Те, которые уверуют в него [в Мухаммада], станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют (в этом мире и в Вечной жизни) ». Сура аль-А‛раф, аят 157.

Если, например, человек помогает посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и признает, что он действительно является посланником Аллаха, но не следует за ним, то такой человек не является мусульманином. Именно поэтому, шейх сказал: «Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных