Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Массаж и гимнастика детей первого года жизни.




Начинать занятия можно с 1 1/2 мес. Заниматься гимнастикой нужно ежедневно 1 раз в день.

Лучшее время для занятий – второй отрезок бодрствования, а именно через 40 минут – 1 час после второго кормления. Нельзя заниматься гимнастикой сразу после еды или после ванны.

Перед каждым занятием мать должна вымыть руки теплой водой с мылом, снять с рук кольца и часы. Занятие нужно проводить на столе, покрытом байковым одеялом, клеенкой и простынкой, поверх которых укладывается раздетый ребенок. Летом гимнастику проводят при открытом окне, в прохладную погоду при открытой форточке, не допуская при этом сквозняков. Температура воздуха во время занятий должна быть не менее 20-220. Во время занятий в комнате полагается соблюдать тишину, чтобы ребенок не отвлекался. При беспокойстве, повышенной температуре, учащении стула, заболеваниях кожи, катаральных явлениях со стороны верхних дыхательных путей и т.д. занятия гимнастикой отменяются.

Виды упражнений: рефлекторные, пассивные, пассивно-активные, активные.

Рефлекторные гимнастические упражнения основаны на включении в движение определенных групп мышц при вызывании врожденных безусловных рефлексов.Применяются в первые 3—4 мес. жизни, когда примитивные рефлекторные механизмы еще не редуцировались. Хватательный рефлекс используют для стимуляции мышц кисти, рефлекторное ползание — при слабости мышц нижних конечностей, рефлекс Галанта — для укрепления мышц спины, рефлекс опоры — для тренировки вертикальной установки тела.

Пассивные упражнения производятся не ребенком, а массажистом ( медицинской сестрой, матерью). Они рассчитаны на использование естественной двигательной фазы мускулатуры ребенка: сгибания при сокращении определенной группы мышц и разгибания при их расслаблении. Пассивные упражнения не должны применяться до 3 месяцев жизни ребенка, так как имеется гипертонус мышц сгибателей. После 3 месяцев жизни можно постепенно вводить пассивные движения для рук. Уравновешивание мышц сгибателей и разгибателей нижних конечностей достигается между 4-5-м месяцами жизни, что дает возможность ввести пассивные движения для ног.

Пассивно-активные - упражнения с помощью. Это движения, которые выполняются ребенком самостоятельно только частично. Например: присаживание при подтягивании ребенка за руки, за кисти, стояние при поддержке под мышками. Активные упражнения — произвольные упражнения, которые ребенок делает самостоятельно.

 

Массаж — один из видов пассивной гимнастики. Сущность его состоит в ритмично и систематически наносимых на тело ребенка механических раздражений.

Различают пять основных приемов массажа:
1. Поглаживание. 2. Растирание. 3. Разминание. 4. Поколачивание. 5. Вибрация.

Поглаживание. При поглаживании кожа освобождается от чешуек эпидермиса, что ведет к открытию протоков сальных и потовых желез. Этот способ улучшает дыхание и питание кожи (кожные сосуды расширяются, улучшается артериальное и венозное кровообращение), повышается ее упругость и эластичность. До 3 месяцев детям проводят массаж исключительно путем поглаживания. После 3 месяцев присоединяют другие приемы массажа: разминание, поколачивание. Общий поглаживающий массаж продолжается до 6 месяцев.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных