Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа № 2




__________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО цикловой комиссией товароведно-коммерческих дисциплин Протокол №_____ от «_____»____________20____г. Председатель _______А.Р.Юсупова     ОДОБРЕНО Методическим советом Протокол №______ от «_____»____________20____ г.

 

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

По междисциплинарному курсу ПМ.02МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом на предприятии общественного питания

Специальность 100114 Организация обслуживания в общественном питании

 

Составитель: Валиева Н.Р.

 

Ижевск, 2015


 

Практическая работа № 1

Тема: «Формирование модели организации»

Цель: развитие у студентов способностей к самостоятельной работе по формированию модели организации, выявлению и анализу факторов, влияющих на эффективность ее деятельности, в том числе таких как:

·  организационная структура;

·  система контроля планирования и качества;

·  принятие управленческих решений в условиях ограниченного времени;

·  межличностные отношения.

 

Указания к работе: Выполнив данную практическую работу, Вы сможете организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию.

Ход работы

Задание№ 1:

Вы – маленькая фирма, «производящая» слова и «упаковывающая» их в осмысленные предложения (на русском языке). Исследования рынка показали, что спросом пользуются предложения из 3-6 слов (включая служебные слова). Таким образом, «упаковка, доставка и продажа» должны быть ориентированы на предложения из 3-6 слов.

Данная «отрасль» характеризуется сильной конкуренцией. Несколько новых фирм только что вышли на расширяющийся рынок. Так как сырье, технология и цены стандартны для всей отрасли, ваша конкурентоспособность зависит от двух факторов: 1) объема производства; 2) качества продукции. Таким образом, основная задача подгруппы – создать организацию так, чтобы она работала максимально эффективно в течение 10-минутных производственных циклов. Между циклами у вас будет возможность реорганизации. Перед началом каждого цикла вы получите исходный материал -слово или фразу. Ее буквы служат сырьем для производства новых слов, которые упаковываются в предложения. Например, из слова «крокодил» можно составить фразу «идол родил кол».

Перед началом производственного цикла следует внимательно изучить правила производства.

Порядок выполнения работы:

1. Из группы студентов заранее приглашаются два Руководителя Совета качества. Они получают правила производства и знакомятся с ними.

2. Группа студентов делится на подгруппы (4-6 человек), которые образуют небольшие фирмы по производству слов.

3. Подготовка (20 мин) - ознакомление с задачами занятия и заданием, правилами производства и оценкой результатов в Совете качества.

Совет состоит из представителей всех фирм-производителей, Руководителей Совета и преподавателя. По окончании самостоятельного изучения производителями правил, руководители Совета качества доводят до них наиболее важные правила, обращают внимание на основные критерии оценки качества продукта.

4. Моделирование в соответствии со следующим алгоритмом.

Шаг 1(10 мин). Участники создают организации. Вопросы для участников:

·  Каковы задачи Вашей организации?

·  Как Вы их будете достигать? Как Вы спланируете работу?

·  Какое разделение труда, власти и ответственности наиболее приемлемо при Ваших целях, задачах и технологии?

Какие члены группы лучше подходят для каких задач? Каждая подгруппа выдвигает одного представителя в Совет качества (правила оценки результатов в Совете качества приведены ниже).

Шаг 2 (10 мин). Первый производственный цикл. Все подгруппы получают исходный материал, т.е. два набора букв для двух производственных циклов (исходный набор должен состоять из 15 - 25 букв). Начинается отсчет времени. За 1 мин до окончания цикла преподаватель предупреждает об оставшемся времени. По команде ведущего работа прекращается. Представитель группы должен в течение 30 секунд представить ведущему результаты работы для участия в Совете качества.

Шаг 3(15 мин). Совет качества проверяет качество продукции и сообщает результаты.

Участники анализируют организацию работы первого цикла и реорганизуют фирму для второго производственного цикла.

Шаг 4 (10 мин). Второй производственный цикл. Цикл выполняется аналогично шагу 2, но с новым исходным набором букв.

Шаг 5 (15 мин). Совет качества проверяет качество продукции и сообщает результаты. Участники анализируют организацию работы в течение обоих циклов и готовят небольшие доклады о различных аспектах организации их фирм; анализ (60 мин); представители каждой подгруппы делают доклад о результатах работы, проводится их обсуждение.

Вопросы для подготовки докладов и проведения дискуссии:

·  Какую организационную структуру (культуру, стиль руководства, методы принятия решения) имела Ваша фирма во время первого производственного цикла? Была ли она эффективной? Почему Вы так считаете? (Этот же вопрос относится ко всем указанным в скобках анализируемым параметрам.)

·  Как осуществлялся контроль качества?

·  Была ли произведена реорганизация? Если да, то в чем она заключалась? Как при этом изменилась структура, культура, стиль руководства, способы принятия решений?

·  Возникали ли конфликты? Если да, то как они разрешались?

·  Какие факторы оказали наибольшее влияние на эффективность Вашей организации?

·  Какие теоретические идеи и концепции оказались для Вас наиболее полезными?

Правила производства продукции:

Продукция, не удовлетворяющая принятым правилам, не выдерживает контроля качества и не допускается на рынок.

·  Из исходного набора слов требуется создать по возможности наибольшее количество предложений.

·  В произведенном слове буквы могут использоваться столько раз, сколько они встречаются в исходном наборе слов. Например, из исходного слова «крокодил» можно произвести слово «око», но нельзя - слово «около», поскольку в исходном слове «крокодил» только две буквы «о».

·  Буквы «е» и «ё»; «и» и «и»; «ь» и «ъ» считаются различными.

·  Буквы исходного слова могут использоваться во всех словах составляемого предложения (например, из слова «крокодил» можно составить предложение «идол родил кол».

·  Новое слово нельзя создавать путем изменения грамматической формы слова (падежа, числа и т. д.).

·  Слова различаются по написанию, а не по значению (например, «замок» и «замок»).

·  Недопустимо использование нелитературных слов (например, жаргонизмов).

·  Допускается использование собственных имен.

·  Предложение должно содержать подлежащее и сказуемое.

·  Допустимое количество слов в предложениях — не менее 3 и не более 5.

·  Произведенное слово может использоваться только один раз в течение одного производственного цикла.

·  Предложение необязательно должно нести смысловую нагрузку (например, допустима фраза «дом вышел из берегов»).

Правила реализации продукции:

Продукция, оформленная каждой фирмой на отдельном листе бумаги, принимается Советом качества на основе вышеизложенных правил производства продукции.

Продукция оценивается по следующей шкале:

+ 1 балл - за каждое слово в принятом предложении;

– 1 балл - за каждое слово в не принятом предложении.

Оценка результатов в Совете качества:

Каждый представитель подгруппы в Совете качества должен иметь представленный на одном листе список предложений, содержащих произведенные подгруппой слова. Если группа не представила результат в течение 30 с, то он не рассматривается, и считается, что группа не произвела ни одного слова. Совет качества оценивает соответствие представленной продукции стандартам, изложенным в «Правилах производства», и определяет результат работы подгрупп – количество произведенных слов, соответствующих стандартам. Если какое-либо слово в предложении не соответствует стандартам, все предложение вычеркивается. Кроме того, в качестве штрафа из результата подгруппы вычитается количество слов в забракованном предложении.

Требования к оформлению отчета:

Подгруппа оформляет единый отчет о проделанной работе с подробным обоснованием каждого этапа выполнения. В качестве отрасли, где занята фирма, остаётся производство предложений из словосочетаний.

 

Критерии оценки практической работы:

«зачтено»: (при каких условиях)

«не зачтено»:

 

Преподаватель___________________ Валиева Надежда Рамилевна

 


 

Практическая работа № 2

Тема: «Стратегическое управление»

Цель: организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;

Указания к работе:

Выполнив данную практическую работу, Вы сможетеорганизовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;

Ход работы:

Составьте таблицу SWOT- анализа приведенной снизу на примере организаций «Вкусный дом», «Магнит», «Ижтрейдинг».

Сильные стороны Слабые стороны
1. Большой ассортимент; 2. Оптимальные цены; 3. В торговом зале чисто; 4. Постоянство; 5. Повышение объемов продаж за каждый период; 6. Обучение персонала в работе с клиентами; 7. Имеется база клиентов. 1. Неудобное расположение товара; 2. Ценники имеются не на всех товарах или перепутаны; 3. В торговом зале поддоны, которые должны быть на складе; 4. Высокая текучесть кадров; 5. Высокая загруженность работников предприятия.
Возможности Угрозы
Для персонала Для покупателя
1. Всегда есть стабильность для персонала; 2. Профессиональный рост; 3. Обучение и развитие; 4. «белая» з/п. 5. Организация обеспечивает формой весь персонал 6. Социальный пакет 1. Приобрести всегда качественный/безопасный товар; 2. Получить качественную консультацию; 3. Приобрести товар по более низкой цене, чем на аналогичных предприятиях; 4. Получение дополнительных услуг. 5. Участие в различных акциях и розыгрышах 1. При неправильной выкладке товара на горки и перегрузки из-за его большого количества, может произойти перегрузка на полке, что приведет к поломке торговой мебели.; 2. Высокая конкуренция между предприятиями.; 3. Штрафные санкции за не уведомление клиента о цене.; 4. Риск потерь клиентов, а значит и прибыли, в связи с недостатками.

 

Задание №1:

Начертить и заполнить таблицу SWOT-анализа на примере приведенных выше предприятий. Указать видимые показатели.

Сильные стороны Возможности
   
Слабые стороны Угрозы
   

 

 

Критерии оценки практической работы:

«зачтено»: (при полном выполнении всей практической работы)

«не зачтено»:

Преподаватель___________________ Валиева Надежда Рамилевна

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных