Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа № 14




«Принятие управленческого решения в производственной ситуации и эффективность ее использования»

Цель: применять теоретические знания в практической деятельности при решении ситуационных задач.

Задание 1 Сейчас особое значение имеет контроль за выполнением планов предприятия. Его цель - убедиться в достижении намеченных результатов (запланированных показателей). Контроль осуществляется высшим руководством и руководством среднего звена фирмы. При необходимости принимаются решения по исправлению положения. Процесс контроля за выполнением планов включает следующие этапы:

1 ЭТАП: Установление контрольных показателей. «Чего мы хотим достичь?»

2 ЭТАП: Уточнение показателей рыночной деятельности. «Что происходит?»

3 ЭТАП: Анализ проделанной работы. «Почему так происходит?»

4 ЭТАП: Последующие корректирующие действия. «Что нужно сделать для исправления положения?»

Вопросы: Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в бизнесе? Какие особенности в организации контроля за деятельностью предприятия в целом и за деятельность его составных звеньев характерны для российской практики? Какие этапы и элементы контроля, по вашему мнению, имеют особое значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы фирмы?

Задание 2 Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий группы людей или коллективов при решении проблем. Если такая кооперация обеспечивает эффект мультипликации, то возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для этого необходимо выполнять определенные требования по вопросам кооперации:

1. Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам.

2. Партнерам по возможности должны быть знакомы задачи друг друга.

3. При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией.

4. Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, обещающего успех для всех.

5. Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться.

6. Сильные стороны партнеров важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые - нейтрализовать.

7. Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать ее всем тем, кого она непосредственно касается.

8. Мешает кооперации тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет других участников.

9. Каждый отвечает за свой участок работы, за надежность и соблюдение сроков.

10. В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к данной работе.

11. Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т. п.).

12. Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованы.

Вопросы: Со всеми ли требованиями, обозначенными выше, вы согласны? Если с чем-то не согласны - аргументируйте..Какие еще требования, предпосылки необходимы, чтобы конечный результат совместного труда был бы максимальным? Какую менеджер должен провести организационную подготовку для совместной работы сотрудников, чтобы гарантировать успех?

Задание 3 Известный американский специалист по менеджменту Питер Друкер, анализируя работу менеджеров, определил их основные неудачи:

Основные неудачи в работе менеджеров (по Питеру Друкеру) Пути их устранения
Стремление к получению более высокой заработной платы и других материальных благ в ущерб интересам дела, сотрудникам. Стремление к внешним атрибутам, символам власти (дом кабинет, автомобиль). Забота о собственной карьере, положении в ущерб интересам своих подчиненных, присвоение себе заслуг других. Сокрытие своих мыслей, чувств, эмоций от сотрудников.  

Оцените мнение П. Друкера:

1. Постарайтесь найти пути ликвидации этих неудач и сформируйте их на правой стороне страницы.

2. Проанализируйте свои предложения и определите наиболее важные из них.

3. Насколько реально их осуществление в условиях России, какие трудности могут встретиться у российских менеджеров, как их преодолеть?

Задание 4 Множество конфликтных ситуаций удалось бы избежать, если бы оплата труда удовлетворяла, как работодателя, так и работника.

В бывшем СССР декларировался принцип справедливости и равенства заработной платы, поэтому уровень оплаты труда руководителей находился практически на уровне оплаты труда квалифицированного рабочего, а порой был ниже его.

Психология работников на отечественных предприятиях в этом вопросе с началом рыночных преобразований мало изменилась.

В 1992 году в газете «Известия» опубликовано открытое письмо рабочих Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), которые обвиняли руководителей предприятия в необоснованном получении высокой зарплаты (в 3—5 раз превышающей оплату труда рабочих).

Следует отметить, что именно ГАЗ первым из автомобильных заводов в России сумел успешно адаптироваться к непростым рыночным условиям. В этом, конечно же, есть заслуга менеджеров завода. На предприятии выпускается пользующаяся спросом продукция, в странах ближнего зарубежья создаются совместные предприятия, где собираются автомобили с маркой ГАЗ.

В странах с развитой рыночной экономикой картина обратная. Менеджерам (особенно высшего уровня) заработная плата может быть назначена в 10—30 раз больше по сравнению с рабочими. Примером может служить система оплаты труда на немецкой фирме «Гумбольд»:

№ п/п Должность Месячная зарплата, тыс. марок
    Председатель правления фирмы (менеджер) Члены правления Начальники отделов Инженеры (со стажем работы) Инженеры (после окончания ВУЗа) Рабочие 6—7 2—5

 

Считается, что менеджеры (прежде всего высшего уровня) несут персональную ответственность за разработку стратегии фирмы на рынках, результаты производственной и финансово-экономической деятельности фирмы и т.п.

Вопросы: Какую модель оплаты труда (социалистическую или капиталистическую) вы разделяете? Объясните свой выбор. Согласны ли вы с тем, что менеджер в силу характера выполняемых им функций организатора и управляющего, должен получать заработную плату существенно большую, чем его подчиненные? Следует ли в России постепенно отказаться от «социалистического» принципа оплаты труда? Предложите варианты решения этой важной проблемы.

Задание 5 Важную роль в работе менеджера играет его способность к созданию в коллективе корпоративной культуры – своеобразному образу мыслей (мировоззрению), который объединяет сотрудников при решении деловых и общечеловеческих проблем.

Корпоративная культура базируется, прежде всего, на создании необходимых условий для реализации потребностей человека. Основными принципами корпоративной культуры являются:

· развитие личной инициативы;

· всемирное стимулирование ответственности за выполняемое дело;

· уважение к человеку как личности;

Среди разнообразных путей создания корпоративной культуры такие, как:

· поддержка и поощрение существования в коллективе различных точек зрения на те или иные проблемы;

· высокий уровень человеческих отношений, стремление к коллективному решению задач;

· получение сотрудниками части полномочий своего руководителя, что способствует повышению ответственности за выполняемую работу;

· нестандартный образ мышления, который часто представляет собой источник нововведений в различных сферах деятельности.

Однако в реальной деятельности по управлению коллективом менеджер сталкивается с наличием ряда объективных обстоятельств, ограничивающих его возможности по созданию корпоративной культуры. К ним можно отнести:

1. Наличие в коллективе сотрудников, отличающихся творческим потенциалом и работоспособностью, которые формируют особую шкалу личных ценностей, слабо вписывающуюся в корпоративную культуру.

1. Врожденные приоритеты психологии индивидуума, которые (в порядке убывания) можно определить так:

А) личное; Б) групповое; В) общественное.

Вопросы: Каков должен быть комплекс действий менеджера по созданию корпоративной культуры в возглавляемом им коллективе в условиях отмеченных ранее объективных ограничений? Есть ли особенности корпоративной культуры в России? Если да, то подберите соответствующие примеры.

Задание 6 Этикет бизнесмена включает как минимум:

· правила представления и знакомства;

· порядок проведения деловых переговоров и контактов;

· соблюдение общепринятых требований к внешнему облику, речи, манерам, умению одеваться и т.д.;

· порядок оформления служебных документов.

Вопросы: Какова, по вашему мнению, роль этикета в современном бизнесе? Что, помимо отмеченного выше, может относиться к понятию «этикет бизнесмена»? Какие особенности этикета характерны для российских практики и менталитета?

Задание 7 В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.

Вопросы: Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчиненными, как эффективнее решать ту или иную проблему? Поясните свой выбор. В чем вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных