Общая характеристика фирмы, показатели деятельности
На сегодняшний день каждый четвертый россиянин имеет проблемы со зрением, а все возрастающая компьютеризация страны в совокупности с неизбывной любовью к долгим вечерам у телевизора дают основания полагать, что эта доля будет только расти. А значит для развития оптической индустрии условия самые благоприятные.
Специфика товара такова – что на относительно небольшом пространстве можно представить довольно широкий ассортимент, и все это без особой потребности в складских помещениях. Практически 50% жителей среднего или крупного города имеют дефекты зрения, а около 20% из них вынуждены использовать средства коррекции.
Объем рынка оценивается в 1,2 млрд. долл., из которых доля цивилизованной розницы составляет лишь 30%.
На каждые 30 тыс. жителей населенного пункта необходим полноценный салон оптики.
Рынки российских средних и крупных городов могут вместить еще достаточно большое количество магазинов оптики без ущерба прибыли уже существующих.
Оптика ООО «Плюс-Минус» специализируется на продаже оправ, солнцезащитных очков, контактных линз. На рынке Челябинска существует около года. Очки на заказ изготавливаются в мастерской Урал-Оптик, с которой заключен договор на долгосрочное сотрудничество. Линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, а также оправы приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика», «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен».
Компания ООО «Плюс-Минус» оказывает и производит следующие виды услуг и продукции:
– производство и реализация очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, из оптического облегченного стекла и оптического пластика;
– нанесение специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика: водительские (плохая погода и противоослепление), компьютерные со 100% защитой по 6-ти видам излучений, медицинские, для работы с лазером;
– оказание консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, а также контактных линз (в том числе контактных цветных линз) для клиентов с нарушением зрения персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах;
– вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз компании в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу компании;
– продажа солнцезащитных очков.
В настоящее время есть только один салон данного предприятия, расположенный по ул. 250 лет Челябинску, 17.
В салоне работают 2 продавца-консультанта и 2 врача-офтальмолога. Средний возраст – сотрудников – 24 года.
Учредитель и директор Корчев Дмитрий Александрович.
Организационная структура управления «Плюс-Минус» представляет собой линейную структуру управления.
Средняя стоимость заказа – 800 – 1500 р., оправы представлены разной ценовой категории: от эконом-класса до бизнес-класса. Это вызвано особенностью месторасположения оптики (спальный район, удаленность от больниц и поликлиник, средний уровень дохода данного микрорайона 13–15 тыс. руб. в месяц).
Анализ финансового состояния ООО оптика «Плюс-Минус»:
Месяц
| Выручка (руб.)
2015г.
| Выручка (руб.)
2014г.
| Изменение +/-
| Изменение %
| Июнь
| 89 500
|
|
|
| Июль
| 93 000
|
|
| 8,6
| Август
| 110 000
|
|
|
| Сентябрь
| 91 000
|
|
|
| Октябрь
| 126 000
|
|
| 30,5
| Ноябрь
| 140 000
|
|
|
| Декабрь
| 145 000
|
|
|
| Январь
| 110 000
|
|
| 13,6
| Февраль
| 149 000
|
|
| 9,5
| Итого:
| 1053 500
|
|
|
| Таблица 1. Анализ выручки салона оптик за 9 месяцев 2014 и 2015гг.
По результатам проведенных расчетов можно судить о динамике выручки в организации. По итогам отчетных периодов (9 месяцев) 2014 и 2015 годов можно сделать следующий вывод: предприятие не значительно наращивает объемы реализации товаров, относительное отклонение выручки 2015 г. от 2014г. составило 130200руб. (14%).Что говорит о низком уровне продаж на рынке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|