Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ




 

Ситуация на рынке оптик города Челябинска такова, что ни один из ведущих игроков не имеет доли более 3–5% всего рынка.

На сегодняшний день серьезных маркетинговых и социологических исследований никто из игроков оптического рынка Челябинска не заказывал, а это значит, что насущная потребность в анализе ситуации пока не сформировалась. И все-таки те, кто задумывается о будущем, так или иначе оценивают свое положение на рынке и отслеживают поведение конкурентов. По 30% рынка Челябинска занимают две ведущие компании – «Оптик Центр» и «Очки для вас». В свою очередь «Оптифарм-Ф» претендует на 30–37%. Сеть «Оптика перспектива» заявила о доле в 15%.

По этому раскладу получается, что для остальных, компаний работающих на рынке Челябинска не остается места. Вероятность ошибки в этих расчетах, конечно, присутствует и, скорее всего, эти показатели откровенно завышены. На сегодняшний день на рынке Челябинска работает порядка 40 лицензированных фирм, занимающихся продажей оправ и изготовлением очков (в сегменте солнцезащитных очков их в несколько раз больше).

 

Таблица 2. Анализ конкуренции рынка продажи очков и контактных линз г. Челябинска

Наименование фирмы Средняя стоимость заказа Доля рынка Количество салонов
ООО «Оптик-центр»   39%  
ЗАО «Око-плюс»   3%  
ООО «Арт-оптика»   10%  
ООО «Прозрение»   3%  
ООО «Экспресс-оптика»   8%  
ООО «Оптифарм»   2%  
ООО «Плюс-Минус»   1%  
ООО «Очки для Вас»   5%  
ООО «Оптика Перспектива»   29%  

 

Конкурентами в данном районе считаются «Оптик-центр», расположенный по ул. 40 лет Победы, 31. Компания «Оптик-Центр» является лидером на оптическом рынке г. Челябинска вот уже более 10 лет. 15 филиалов во всех районах города, в том числе и в г. Копейске. На сегодняшний день в сети салонов оптики «Оптик-Центр» работает девяносто человек. Повышать квалификацию сотрудников помогают иностранные фирмы-партнеры «Jonson&Jonson», «Bausch&Lomb», «Ciba Vision», а также челябинская компания «Personality» и другие.

Врачи салонов оптики «Оптик-Центра» в качестве награждений по итогам продаж контактных линз фирмы «Bausch&Lomb» побывали в Париже, а теперь отправляются на обучение по Международной образовательной программе «The Vision Care Institute» в Прагу, которое организует фирма «Jonson&Jonson».

Компания «АртОптика» с 2004 года занимается медицинской деятельностью в сфере офтальмологии, производством корригирующих очков и розничной торговлей очками и контактными линзами. С открытием собственной офтальмологической клиники максимально расширили возможности в области офтальмолог. Открытая в июле 2007 года Офтальмологическая клиника «АртОптика» является первым в Челябинске комплексным офтальмологическим центром с полным набором офтальмодиагностики, хирургии, медикаментозного лечения и детской офтальмологии.

В клинике проводятся курсы медикаментозного лечения, включая парабульбарные, подконъюнктивальные, внутримышечные, внутривенные инъекции без госпитализации пациента. Представлен весь спектр лазерных операций при глаукоме, вторичной катаракте, заболеваниях сетчатки. В том числе проводятся консультации лазерного хирурга при подготовке к беременности и во время нее.

Салон «Око плюс» – это небольшая оптика, особенность которой – домашняя обстановка. Рабочее место офтальмолога оснащено современными средствами определения остроты зрения и получения точного рецепта на очки, вплоть до компьютерной диагностики. В оптике большие объемы работ на изготовление очков, поэтому работы выполняют три технолога, вследствие того есть возможность сделать очки очень быстро, буквально, в присутствии заказчика (если у него есть такая необходимость) или на следующий день. Очки изготавливаются на современном автоматическом оборудовании, практически исключающем ошибку мастера. Выбор оправ достаточно большой (свыше 500 моделей), чтобы удовлетворить любой вкус. Цены демократичны – от 80 рублей до 8000 рублей. Производители: Германия, Франция, Италия, Швеция, Польша, Корея, Китай.

Влияние социально-демографических, политических, экономических факторов, технологических, экологических факторов на развитие предприятия.

 

Таблица 3. Влияние различных факторов на развитие предприятия

№ п.п. Фактор Знак влияния Качественная оценка Балльная оценка Вес Важность фактора
Социально-демографические факторы
  Демографический рост + сильная   0,08 0,8
  Уменьшение доходов населения - слабая   0,06 0,18
  Улучшение уровня жизни + сильная   0,04 0,4
  Отношение к безопасности жизни + сильная   0,06 0,6
  Изменения в уровне образования и здоровья населения + сильная   0,04 0,4
  Увеличение числа конкурентов на рынке + значит.   0,08 0,56
Технологические факторы
  НТП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства + сильная   0,05 0,45
  Появляются новые требования ГОСТ + сильная   0,08 0,72
  Повышение качества продукции и услуг + существ.   0,03 0,18
Экономические факторы
  Кризисные проявления в экономике региона - сильная   0,7 -0,7
  Увеличение курса доллара - существ.   0,02 -0,12
  Рост инфляции - существ.   0,04 -0,24
Продолжение таблицы 3
Экологические факторы

  Состояние окружающей среды - слабая   0,00  
Политико-правовые факторы
  Стабильная политическая ситуация в регионе + Значит.   0,02 0,16
  Увеличение налоговых ставок - Значит.   0,03 -0,21
  Введение новых налогов - Значит.   0,03 0,21
  ведение обязательного лицензирования деятельности -/+ существ   0,04 -0,24
  Изменения законодательства в отношении сферы производства + сильная   0,07 0,63

 

С переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать внешнюю среду (макросреду).

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, правового, и культурного характера. По данным анализа можно сделать вывод, что на деятельность компании влияют больше всего экономические и социально-демографические факторы.

Из таблицы 6 видно, что на компанию ООО оптика «Плюс-Минус» оказывают положительное влияние следующие факторы внешней среды: из социально-демографических – демографический рост, изменения в уровне образования и здоровья населения, отношение к безопасности жизни, улучшение уровня жизни; из технологических – развитие IT отрасли, изменения в телекоммуникационных технологиях; из политико-правовых – стабильная политическая ситуация в регионе и совершенствование законодательства в сфере производства.

К сожалению экономические и экологические факторы внешней среды оказывают только отрицательное влияние на предприятие. Неблагоприятно в большей степени повлияли следующие факторы: из экономических – кризисные проявления в экономике региона, увеличение курса доллара, рост инфляции; из политико-правовых – увеличение налоговых ставок и введение новых налогов.

Организация следит за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды.

Таблица 4. Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны вашего предприятия Рыночные возможности
Высокое качество обслуживания; – Качественные линзы для очков; – Создание семейной обстановки в салоне; – Крепкие партнёрские отношения с поставщиками, постоянный поиск новых. Расширение территориальной привлекательности предприятии за счет проведения маркетинговых мероприятий, а также удерживания цены на среднем уровне; Снижение таможенных пошлин, улучшение в уровне жизни населения, повышение качества образования, тенденции моды
Слабые стороны вашего предприятия Рыночные угрозы
1. Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления; 2. Недостаточно средств выделяется на рекламу; 3. Ориентированность только на определенный категорию покупателей и территориальная ограниченность; 4. Один салон оптики; 5. Доля рынка и конкурентоспособность: фирма в настоящий момент занимает около 1% рынка обычных очков и линз и имеет всего 1% от всего рынка очков и линз с покрытиями. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка. Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг: в целом фирма производит и предлагает совершенно различные виды услуг и продукции: нанесение покрытий на линзы, консультационные услуги, сборка очков и продажа готовых солнцезащитных очков. При этом ассортимент солнцезащитных и обычных очков очень разнообразен за счет использования различных оправ, а ассортимент покрытий и консультационных услуг не велик и нуждается в расширении. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. 1. Стремительно растущий уровень конкуренции; 2. Снижение покупательной способности населения, финансовый кризис; Экономическая нестабильность.

 

Как мы уже видели выше, существует множество факторов среды, которые влияют на организацию, хотя эффект их воздействия на организацию может быть не совсем явным. Для того чтобы оставаться прибыльными, организации должны противостоять неопределенности обстановки. Неопределенность обстановки повышает вероятность рисков провала стратегии организации и затрудняет расчет затрат, связанных с альтернативными стратегическими направлениями[21].

Повышение гибкости при управлении численностью персонала предприятий становится настоятельной необходимостью, важным элементом повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности предприятия в современных условиях.

Организации могут приглашать на работу сотрудников из персонала организаций-конкурентов для получения важной информации о своих соперниках. Другие охотятся за бывшими министрами, представителями правительства и другими в прошлом высокопоставленными чиновниками для того, чтобы использовать с выгодой для себя их связи с влиятельными людьми, принимающими решения.

Основные требования к сотрудникам: женщина, возраст от 25 до 40 лет, образование высшее медицинское, опыт работы от 3-х лет либо как продавцом в оптике, либо врачом. Уверенный пользователь ПК, опыт работы с кассовым аппаратом, наличными, материальная ответственность, техническая грамотность.

В настоящее время обязательным должно быть соответствие уровня подготовки, квалификации, личных и деловых качеств кандидата, выдвигаемого на руководящую должность, характеру деятельности и профилю управляемого объекта. Для этого оцениваются должность и качества работника.

После рассмотрения внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых мест организации, можно определять стратегию, которой организация будет следовать в дальнейшем.

С учетом сформулированной миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное обновление ассортимента;

3) установление приемлемых цен на все виды продукции;

4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;

5) повышение квалификации сотрудников;

6) изучение потребностей потребителей.

Претворяя нашу миссию в жизнь, мы будем стремиться предоставить нашим будущим клиентам максимально удобное, быстрое и качественное обслуживание, нашим сотрудникам – максимальную свободу в раскрытии их потенциала, нашим поставщикам – максимальные гарантии и взаимовыгодное сотрудничество, нашим владельцам – максимальную прибыль.

 

2.3 Оценка текущего состояния конкурентоспособности

 

Система мероприятий по повышению конкурентоспособности включает в себя:

- Внедрение новейшей технологии и оборудования;

- Расширение ассортимент;

-Маркетинговые мероприятия.

-Совершенствование конкурентного положения

-Открытие второго салона оптики являются основными стратегиями развития фирмы ООО «Плюс-Минус».

Миссия фирмы ООО оптики «Плюс-Минус» – максимальное удовлетворение потребностей самого целевого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам. Предоставление достоверной информации. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Построение корпоративной политики компании, основываясь на демократических принципах. Поддержание гармоничной атмосферы в коллективе. Обучение персонала – решающий фактор успеха.

Анализ нынешнего финансового положения показывает, что у предприятия есть кредиторская задолженность. На развитие бизнеса было взято 1500 000 рублей кредита.

Окупятся затраты примерно через полтора-два года, при средней рентабельности бизнеса 15–20%.

Первоначальный планируемый срок окупаемости составлял 1.5 года.

По планам к концу 2016 года ежемесячная выручка должна составлять – 300 000 р./мес.

Краткосрочной целью открытия Салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5 – 6 месяцев.

Среднесрочной целью открытия Салона является возврат вложенных инвестиций и процентов по кредиту в течение 14 – 15 месяцев.

Долгосрочной целью создания салона является получение стабильных дивидендов от прибыли при средней рентабельности продаж не менее 40%.Планируется открытие еще двух филиалов и собственной мастерской.

С учетом выявленных выше проблем для компании ООО «Оптика Плюс-Минус» сформулируем следующие цели:

Стратегические:

-Увеличивать в течение 5 лет выручку от реализации каждого вида очков и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 50%;

-Изменить структуру управления организацией к 2016 году.

-Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции

Тактические:

-Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, к 2016 году.

-Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно.

Разработать вопросы комплекса маркетинга для линз с новым покрытием к 2016 году;

Оперативные:

- Обучить к концу 2015 года работников производственно-промышленного персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов покрытий.

В сфере финансовой мы видим следующую ситуацию, которую возможно решить, используя стратегию развития и конкурентные преимущества.

1) Использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка, Кроме этого постоянно ведется работа по уменьшении длительности производственного цикла, что способствует сокращению необходимого объема оборотных средств и увеличению их оборачиваемости.

2) Возможность привлечения дополнительных средств: поскольку фирма «Плюс-Минус» является ООО, то единственным источником привлечения заемных средств является получение кредита. На сегодняшний день фирма уже неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Сейчас фирма ведет переговоры о получении кредита для открытия нового центра обслуживания. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.

3) Анализ дебиторской задолженности: поскольку продукция и услуги, которую производит и предлагает данная фирма, является не дорогостоящей, то в ее практике не было случаев задержки денежных средств, т.е. дебиторской задолженности у организации нет, и она своевременно получает все денежные средства.

4) Финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.

5) Клиентоориентированность: предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов: в связи со спецификой товаров и услуг, которые производит и оказывает фирма оптика «Плюс-Минус», она в большей мере уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Послепродажное обслуживание не является обязательной частью обслуживания клиентов, поэтому является слабой маркетинговой стороной, которую необходимо разрабатывать.

Таблица 5. Цели и задачи компании ООО «Оптик-Центр» на 2014–2015 годы.

Сфера деятельности Постоянные ориентиры Краткосрочные цели на 2014 г
Маркетинг Укрепление позиций на целевом рынке Расширить число потребителей; Повысить качество маркетинговой деятельности.
Продолжение таблицы 5
Финансы

Эффективное управление денежными ресурсами для получения прибыли. Привлечение инвестиционных средств. Обеспечить прибыльную работу; Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость; Увеличить рентабельность.
Качество Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей; Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных.
Персонал Повышение эффективности работы сотрудников Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций; Повысить удовлетворенность персонала; Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала.
Менеджмент Повышение качества управления. Внедрить механизм стратегического управления. Начать практическое использование процессного управления; Внедрить современные технологии.

 

Из таблицы 5 видно, что компания ООО оптика «Плюс-Минус» старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, внедрить современные технологии управления.

В салонах ООО «Плюс-Минус» представлены фирмы: MONTBLANC, DUPONT, SILHUETTE, DUNHILL, SWAROVSKI, JOHN RICHMOND, FERRARI, MERCEDES-BENZ, BELSTAFF, BIKKEMBERGS, BYBLOS, REPLAY, TIMBERLAND, GIVENCHY, ESCADA, CAROLINA HERRERA, CERRUTI, MOSCHINO, MISSONI, VIVIENNE WESTWOOD, JEAN PAUL GAULTIER, CALVIN CLEIN, EXTE, ICEBERG, SISLEY, UNITED COLORS OF BENETTON, ENNI MARCO и многие другие известнейшие марки.

Помимо этого в салонах также продаются контактные линзы фирм Hydron, Baush&Lomb, Johnson&Johnson, Cooper Vision, Siba Vision. С помощью профессиональных продавцов – консультантов есть возможность подобрать линзы как длительного, так и планового ношения и все сопутствующие аксессуары. Так же в оптиках всегда можно приобрести и цветные контактные линзы, пользующиеся сейчас очень большой популярностью у тех, кто не равнодушен к моде и кто постоянно находится в поиске и стремится к совершенству.

Внедрение методики предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов: в связи со спецификой товаров и услуг, которые производит и оказывает оптика ООО «Плюс-Минус», она в большей мере уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому данная функция маркетинга является сильной стороной организации. Фирма начинает внедрять некоторые виды такого обслуживания, такие как предоставление гарантий качества продукции и услуг, бесплатный ремонт своих изделий и замена продукции по требованию клиента.

Работа с мастерской осуществляется на договорной основе. Оплата в конце месяца по количеству сделанных заказов. Стоимость работы включается в стоимость заказа. Изготовление в оптической мастерской медицинского центра «Взгляд», расположенного г. Челябинск, ул. Байкальская, 28

Для повышения уровня послепродажного обслуживания необходимо внедрить на предприятии с июня 2014 года следующие требования к продавцам: 1 раз в месяц обзванивать клиентов и рассказывать о новинках, доносить информацию, имеющую практический характер, например, очки солнцезащитные к лету.

Открытие еще одного салона оптики в 2015 году позволит отрегулировать ассортимент, уровень цен, когда данный салон оптики выйдет на тот уровень, когда пойдет чистая прибыль, позволяющая оплачивать в течение шести месяцев деятельность второго салона.

Общий персонал компании ООО «Плюс-Минус» будет насчитывать 20 человек.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных