ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Совершенствование управления конкурентоспособностью
Управление конкурентоспособностью – это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, осуществляемое с целью придания определенной направленности хозяйственной деятельности предприятия и получения желаемых результатов. В основе управления конкурентоспособностью должен лежать стратегический подход, который реализуется через механизм управления. Организационно- экономический механизм управления представляет собой систему достижения целей управления конкурентоспособностью, обеспечивающих необходимый конечный результат. Сущность организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью охранного предприятия рассматривается нами с точки зрения понятия «система». — (целое, составленное из частей; соединение) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. В теории систем управления организационно-экономический механизм включает в себя содержательные и экономические аспекты его строения и функций. Экономическая составляющая создает условия для внедрения программы и формирования экономических отношений между участниками процесса внедрения программы по совершенствованию системы управления на основе экономических рычагов и методов. Организационный механизм системы определяет состав классифицированных по характеру и содержанию связей компонентов системы, обусловленных структурой отношений управления. Последовательность упорядоченных связей, скоординированная по отношению к целям системы и структуре процесса принятия решений, определяет организационный механизм управления. Таким образом, экономический аспект несет в себе содержательную основу, описывает рабочие элементы, входящие в механизм, организационный – представляет функциональную сторону, описывает, как функционируют элементы механизмах[11]. Обобщенная схема функционирования организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью охранного предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 23 - Обобщенная схема функционирования организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия. Организационно - экономический механизм управления конкурентоспособностью фирмы оптики представляет собой систему элементов, относящихся к разным уровням иерархии, которые действуют друг на друга, способов их взаимодействия. Предлагаемый механизм управления в общем виде является универсальным, может быть применен для различных предприятий сферы услуг. Формирование механизма управления конкурентоспособностью должно опираться на совокупность принципов: системности, целевой направленности, учета специфики деятельности, информационного обеспечения, использования современных технологий и инструментов, комплексной оценки факторов. Современный рынок контактной коррекции характеризуется высокой конкуренцией, что требует от ООО «Плюс-Минус» обеспечения конкурентоспособности. Одно из важнейших свойств конкурентоспособности – возможность влияния на нее, т.е. ею необходимо управлять. Управление конкурентоспособностью предприятия осуществляется через управление процессом формирования и развития конкурентных преимуществ и преодоления конкурентных слабостей. В работе предложена технология управления конкурентоспособностью предприятий сферы коррекции зрения. Технология управления конкурентоспособностью предприятия включает следующие этапы: стратегический анализ ситуации на рынке; анализ конкурентоспособности предприятия; определение целей управления конкурентоспособностью; формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности; выбор методов и средств достижения целей и реализации стратегии; планирование мероприятий по реализации стратегии; организация выполнения мероприятий по реализации стратегии обеспечения конкурентоспособностью; мотивация персонала, контроль и координирование выполнения стратегии; оценка реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности и анализ. Управление конкурентоспособностью предприятия осуществляется через рычаги воздействия на факторы, обеспечивающие определенный уровень конкурентоспособности. Уточнены внутренние и внешние факторы, влияющие на конкурентоспособность офтальмологических организаций.
Заключение
В целом поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены. Цель курсовой работы также рассмотрена и осуществлена. Для фирмы ООО «Плюс-Минус» были разработаны основные методы осуществления различных видов контроля, позволяющие эффективно контролировать деятельность как линейных, так и штабных подразделений и в течение всего срока реализации плана, обеспечивающего достижение целей организации. Таким образом, в данной работе были затронуты и детально проработаны все необходимые составляющие устойчивой позиции фирмы на рынке и выделены стратегии для достижения конкурентоспособности наиболее эффективным путем. Выяснилось, что планы по открытию второго салона оптики и прибыль оправдались, в конце 2015 года салоны оптики начнут приносить прибыль. Затраты окупятся. Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности, а также разработка организационно – управленческого плана выполнения проектных мероприятий позволяют эффективно осуществлять деятельность ООО «Плюс-Минус». Мы установили, что политические, демографические, социальные факторы и факторы конкуренции не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей компании, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития (например, рыночные, конкуренция, технологические и др.). Таким образом, организация как одна из основных функций управления позволяет не только сформировать работоспособный каркас организации, но и обеспечить внутренние условия эффективного функционирования и развития социально – экономической системы, а также заложить основу высокой адаптационной способности деятельности организации в целом. Проблема конкурентоспособности продукции и организации носит в условиях инновационной экономики универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия для любой страны, а также для каждого потребителя. Конкурентоспособность товара и предприятия, производящего или реализующего товар, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном отраслевом рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности выполняемых функций, направленных на достижение результата. Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности организация должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение решающее. Отказ потребителя в пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.
Список литературы 1. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012. 2. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Известия ИГЭА. – 2012. №1 3. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 9. 4. Пивоваров С.Э. Операционный менеджмент. –СПб.: Питер, 2011 5. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд-е. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. 6. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. 7. Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. ‑ СПб.: Питер, 2010. 8. Теория организации и организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин – М.: ИНФРА-М, 2011 9. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. А. М. Ковалевой – 2 изд. – М.: ИНФРА-М, 2011. 10. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. – 2010 11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. – 2010 12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 2011 13. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. СПб: Питер, 2013 14. Дэвид Парментер. Ключевые показатели эффективности. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010 15. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. – СПб, 2011 16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией, М.: Дело, 2010 17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 18. Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития / Корнюхин С.В.М.: Европейский центр по качеству, 2011 19. Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегии // Классика маркетинга /Сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс и др. СПб., 2010 20. Светлова М.К. Эффективность маркетинга, Р-на Д, КОДА, 2013 21. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А.М.: Инфра-М, 2011
Содержание Введение 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|