Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совершенствование управления конкурентоспособностью




 

Управление конкурентоспособностью – это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, осуществляемое с целью придания определенной направленности хозяйственной деятельности предприятия и получения желаемых результатов. В основе управления конкурентоспособностью должен лежать стратегический подход, который реализуется через механизм управления. Организационно- экономический механизм управления представляет собой систему достижения целей управления конкурентоспособностью, обеспечивающих необходимый конечный результат.

Сущность организационно-экономического механизма управления

конкурентоспособностью охранного предприятия рассматривается нами с точки зрения понятия «система». — (целое, составленное из частей;

соединение) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с

другом, которое образует определённую целостность, единство.

В теории систем управления организационно-экономический механизм

включает в себя содержательные и экономические аспекты его строения и

функций. Экономическая составляющая создает условия для внедрения

программы и формирования экономических отношений между участниками

процесса внедрения программы по совершенствованию системы управления на

основе экономических рычагов и методов. Организационный механизм системы определяет состав классифицированных по характеру и содержанию связей компонентов системы, обусловленных структурой отношений управления.

Последовательность упорядоченных связей, скоординированная по отношению к целям системы и структуре процесса принятия решений, определяет организационный механизм управления. Таким образом, экономический аспект несет в себе содержательную основу, описывает рабочие

элементы, входящие в механизм, организационный – представляет функциональную сторону, описывает, как функционируют элементы механизмах[11].

Обобщенная схема функционирования организационно-экономического

механизма управления конкурентоспособностью охранного предприятия

представлена на рисунке 2.

 

 


Рисунок 23 - Обобщенная схема функционирования организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия.

Организационно - экономический механизм управления конкурентоспособностью фирмы оптики представляет собой систему элементов, относящихся к разным уровням иерархии, которые действуют друг на друга, способов их взаимодействия.

Предлагаемый механизм управления в общем виде является универсальным, может быть применен для различных предприятий сферы услуг. Формирование механизма управления конкурентоспособностью должно опираться на совокупность принципов: системности, целевой направленности,

учета специфики деятельности, информационного обеспечения, использования

современных технологий и инструментов, комплексной оценки факторов.

Современный рынок контактной коррекции характеризуется высокой

конкуренцией, что требует от ООО «Плюс-Минус» обеспечения конкурентоспособности. Одно из важнейших свойств конкурентоспособности –

возможность влияния на нее, т.е. ею необходимо управлять.

Управление конкурентоспособностью предприятия осуществляется через

управление процессом формирования и развития конкурентных преимуществ и

преодоления конкурентных слабостей. В работе предложена технология управления конкурентоспособностью предприятий сферы коррекции зрения.

Технология управления конкурентоспособностью предприятия включает следующие этапы: стратегический анализ ситуации на рынке; анализ конкурентоспособности предприятия; определение целей управления конкурентоспособностью; формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности; выбор методов и средств достижения целей и реализации стратегии; планирование мероприятий по реализации стратегии;

организация выполнения мероприятий по реализации стратегии обеспечения

конкурентоспособностью; мотивация персонала, контроль и координирование

выполнения стратегии; оценка реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности и анализ.

Управление конкурентоспособностью предприятия осуществляется через

рычаги воздействия на факторы, обеспечивающие определенный уровень

конкурентоспособности. Уточнены внутренние и внешние факторы, влияющие на конкурентоспособность офтальмологических организаций.

 

 

Заключение

 

В целом поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены. Цель курсовой работы также рассмотрена и осуществлена.

Для фирмы ООО «Плюс-Минус» были разработаны основные методы осуществления различных видов контроля, позволяющие эффективно контролировать деятельность как линейных, так и штабных подразделений и в течение всего срока реализации плана, обеспечивающего достижение целей организации.

Таким образом, в данной работе были затронуты и детально проработаны все необходимые составляющие устойчивой позиции фирмы на рынке и выделены стратегии для достижения конкурентоспособности наиболее эффективным путем. Выяснилось, что планы по открытию второго салона оптики и прибыль оправдались, в конце 2015 года салоны оптики начнут приносить прибыль. Затраты окупятся.

Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности, а также разработка организационно – управленческого плана выполнения проектных мероприятий позволяют эффективно осуществлять деятельность ООО «Плюс-Минус».

Мы установили, что политические, демографические, социальные факторы и факторы конкуренции не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей компании, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития (например, рыночные, конкуренция, технологические и др.).

Таким образом, организация как одна из основных функций управления позволяет не только сформировать работоспособный каркас организации, но и обеспечить внутренние условия эффективного функционирования и развития социально – экономической системы, а также заложить основу высокой адаптационной способности деятельности организации в целом.

Проблема конкурентоспособности продукции и организации носит в условиях инновационной экономики универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия для любой страны, а также для каждого потребителя.

Конкурентоспособность товара и предприятия, производящего или реализующего товар, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном отраслевом рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности выполняемых функций, направленных на достижение результата.

Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности организация должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение решающее. Отказ потребителя в пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.

 

 

Список литературы

1. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012.

2. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Известия ИГЭА. – 2012. №1

3. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 9.

4. Пивоваров С.Э. Операционный менеджмент. –СПб.: Питер, 2011

5. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд-е. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012.

6. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011.

7. Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. ‑ СПб.: Питер, 2010.

8. Теория организации и организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин – М.: ИНФРА-М, 2011

9. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. А. М. Ковалевой – 2 изд. – М.: ИНФРА-М, 2011.

10. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. – 2010

11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. – 2010

12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 2011

13. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. СПб: Питер, 2013

14. Дэвид Парментер. Ключевые показатели эффективности. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010

15. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. – СПб, 2011

16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией, М.: Дело, 2010

17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

18. Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития / Корнюхин С.В.М.: Европейский центр по качеству, 2011

19. Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегии // Классика маркетинга /Сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс и др. СПб., 2010

20. Светлова М.К. Эффективность маркетинга, Р-на Д, КОДА, 2013

21. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А.М.: Инфра-М, 2011

 

 

Содержание

Введение 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных