ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конкуренция и инфляцияЦена – денежное выражение стоимости, определенное количество денежных знаков. Существует 2 метода ценообразования: · Административный – через прямое внедрение и изменение цен; · Рыночный метод – основан на регулировании факторов спроса, производства и предложения. Задачи ценообразования: · Автоматически регулировать пропорции общественного производства и потребления, оперативно реагируя на изменение всех факторов; · Формировать цены, делающие производство разных товаров равно выгодными, стимулируя развитие производственных сил; · Регулировать внутреннее строение цены, издержки производства, издержки обращения, прибыль. Функции цен: · Учетная; · Стимулирующая; · Перераспределительная; · Социальная Система цен: так как цены формируются в разных отраслях, в разное время, разными субъектами, они в совокупности образуют систему цен в их взаимозависимости и взаимосвязи.
По отраслям народного хозяйства цены подразделяются: · Закупочные – в сельском хозяйстве; · Оптовые – в промышленности; · Розничные – в торговле; · Тарифы – на транспорте; · Сметные – строительство; · Такса – в сфере обслуживания. По сфере действия: местные, республиканские, региональные, мировые. По субъектам: государственные, договорные, рыночные. По времени действия: разовые, сезонные, временные.
Структура цены: · Себестоимость – издержки производства: материальные, трудовые, амортизация; · Цена предприятия – валовой доход: прибыль, налоги; · Оптовая цена – оптово-сбытовая наценка: прибыль оптовика, затраты; · Розничная цена – торговая набавка: прибыль магазинов и расходы реализации; · Рыночная цена – спрос и предложение; Показателем ценообразования в стране является индекс цен, который определяется отношением цены текущего года к цене базисного года.
Jp = Рт/Рб; Спрос – платежеспособная потребность в определенном товаре в определенных условиях. Величина спроса – количество товара, которое могут купить в данных условиях по определенной цене. Закон спроса – как правило, при прочих равных условиях между величиной спроса и ценной существует обратная зависимость.
Р P (price) – цена товара; Q (quantity) – количество товара; D (demand) – спрос на товар. 10 D=P*Q 5
0 5 10 Q Г рафик спроса Кривая спроса – это граница рыночных возможностей покупателей. Закон спроса отражает зависимость между ценой и количеством блага. Однако на спрос влияют также неценовые факторы, их называют детерминантами спроса:
P D1 D2 D3
10
0 10 20 30 Q
Предложение – желание и готовность производителя изготовить и продать товар в определённых условиях. Величина предложения – это максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать при данном уровне цен. Закон предложения – как правило, при прочих равных условиях, между величиной предложения и ценой существует обратная зависимость. Р S1 S2
10 S (supply) – предложение
5 0 10 20 30 Q График предложения Неценовые детерминанты предложения: · изменение количества продавцов – производителей; налоги и субсидии; · цены на ресурсы; изменение технологии; организация труда; · ожидания перемен; природные условия; ёмкость рынка; период времени; информация. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|