Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкуренция и инфляция




Цена – денежное выражение стоимости, определенное количество денежных знаков.
Ценообразование это процесс формирования и изменения цен, с учетом уровня затрат на производство, соотношение данной цены с другими ценами, платежеспособного спроса.

Существует 2 метода ценообразования:

· Административный – через прямое внедрение и изменение цен;

· Рыночный метод – основан на регулировании факторов спроса, производства и предложения.

Задачи ценообразования:

· Автоматически регулировать пропорции общественного производства и потребления, оперативно реагируя на изменение всех факторов;

· Формировать цены, делающие производство разных товаров равно выгодными, стимулируя развитие производственных сил;

· Регулировать внутреннее строение цены, издержки производства, издержки обращения, прибыль.

Функции цен:

· Учетная;

· Стимулирующая;

· Перераспределительная;

· Социальная

Система цен: так как цены формируются в разных отраслях, в разное время, разными субъектами, они в совокупности образуют систему цен в их взаимозависимости и взаимосвязи.

 

По отраслям народного хозяйства цены подразделяются:

· Закупочные – в сельском хозяйстве;

· Оптовые – в промышленности;

· Розничные – в торговле;

· Тарифы – на транспорте;

· Сметные – строительство;

· Такса – в сфере обслуживания.

По сфере действия: местные, республиканские, региональные, мировые.

По субъектам: государственные, договорные, рыночные.

По времени действия: разовые, сезонные, временные.

 

Структура цены:

· Себестоимость – издержки производства: материальные, трудовые, амортизация;

· Цена предприятия – валовой доход: прибыль, налоги;

· Оптовая цена – оптово-сбытовая наценка: прибыль оптовика, затраты;

· Розничная цена – торговая набавка: прибыль магазинов и расходы реализации;

· Рыночная цена – спрос и предложение;

Показателем ценообразования в стране является индекс цен, который определяется отношением цены текущего года к цене базисного года.

 

Jp = Рт/Рб;

Спрос – платежеспособная потребность в определенном товаре в определенных условиях.

Величина спроса – количество товара, которое могут купить в данных условиях по определенной цене.

Закон спроса – как правило, при прочих равных условиях между величиной спроса и ценной существует обратная зависимость.

 

 

Р P (price) – цена товара;

Q (quantity) – количество товара;

D (demand) – спрос на товар.

10 D=P*Q

5

 

0 5 10 Q

Г рафик спроса

Кривая спроса – это граница рыночных возможностей покупателей. Закон спроса отражает зависимость между ценой и количеством блага. Однако на спрос влияют также неценовые факторы, их называют детерминантами спроса:

  • число потребителей; денежные доходы населения; налоги и дотации;
  • вкусы и предпочтения покупателей; потребительские ожидания; запасы товаров;
  • цены на сопряжённые товары – субституты-заменители, комплиментарные-сопутствующие;
  • внешние условия (сезонные покупки, традиции, религиозные догмы, мода, информация).

 
 


P D1 D2 D3

 

10

 

0 10 20 30 Q

 

Предложение – желание и готовность производителя изготовить и продать товар в определённых условиях.

Величина предложения – это максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать при данном уровне цен.

Закон предложения – как правило, при прочих равных условиях, между величиной предложения и ценой существует обратная зависимость.

Р S1 S2

 

10 S (supply) – предложение

 

5

0 10 20 30 Q

График предложения

Неценовые детерминанты предложения:

· изменение количества продавцов – производителей; налоги и субсидии;

· цены на ресурсы; изменение технологии; организация труда;

· ожидания перемен; природные условия; ёмкость рынка; период времени; информация.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных