Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эластичность спроса и предложения. Ценовая эластичность – это изменение величины спроса и предложения под влиянием динамики цен.




Ценовая эластичность это изменение величины спроса и предложения под влиянием динамики цен.

Показателем ценовой эластичности является коэффициент (Кэ), который определяется как процентное отношение изменения величины спроса (Qd) к процентному изменению величины цены (P).

Кэ = ^Qd%/^P%;

Если Кэ > 1, то спрос на данный товар эластичен.

Если Кэ < 1, то спрос неэластичен.

Если встречается пропорциональное изменение спроса в ответ на изменение цены, тогда говорят о единичной эластичности спроса Кэ = 1.

P Факторы эластичности спроса по цене:

10 - наличие и степень близости субститутов;

Кэ < 1 - удельный вес расходов на данный товар;

5 Кэ = 1 - степень значимости (предметы роскоши, первой необходимости);

4 Кэ > 1 - период времени для принятия решения;

2 D - конкуренция и монополия производителей;

0 2 4 5 10 Qd

Помимо ценовой эластичности существенное значение на рынке имеет показатель эластичности спроса по доходу. Этот показатель исчисляется как отношение процентного изменения величины спроса (Qd) к процентному изменению дохода (D).

Эd = ^Qd%/^D%;

Эластичность спроса по доходу зависит от значимости того или иного товара для бюджета семьи; является ли товар предметом первой необходимости или предметом роскоши; консерватизма потребителя.

Эластичность предложения по цене – это интенсивность реакции величины предложения (Qs) на изменение величины цены (P), в процентном выражении.

Факторы эластичности предложения:

  • технология – чем более гибкая технология используется, тем легче перейти к производству другого товара;
  • время – длительность производственного цикла;
  • особенности продукции – способность к длительному хранению.

С ростом цены доход предпринимателя растёт быстрее, если предложение эластично, и медленнее, если оно неэластично. Соотношение эластичности спроса и предложения оказывает существенное влияние на процесс установления рыночного равновесия. Равновесие может быть устойчивым, если эластичность спроса выше эластичности предложения. Если эластичность предложения окажется выше, то рыночное равновесие неустойчивое, что может быть объяснено консервативностью спроса. Нестабильное равновесие характерно для отраслей традиционной экономики, а также товаров, не имеющих близких заменителей.

Установление рыночного равновесия во многом определяется степенью развития конкурентных отношений, т.е. зависит от типа рыночной структуры – формирования цены, характеристик продукта, особенностей поведения субъектов и их взаимодействия.

Конкуренция свободное соперничество за лучшие условия на рынке.

Существует два вида рыночной структуры:

· Рынок современной конкуренции;

· Рынок несовременной конкуренции.

Совершенная конкуренция – характеризуется большим количеством продавцов, однородностью продаваемого товара, невозможностью контроля за ценами и объемами продаж, полная свобода входа.

Несовершенная конкуренция – характеризуется единственным продавцом, уникальностью продукта, полным контролем за ценами и объемами продаж, трудноопределимыми барьерами для входа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных