Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Повторение изученного материала о предлоге и союзе как служебных частях речи.




Урок русского языка

Тема. Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные

7 класс

Цели урока.

Образовательные:

- формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом;

- совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.

Развивающие:

- уметь определять роль союзов в предложении;

- научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения;

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.

Воспитательные:

- воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение.

Оборудование урока.

- Учебник «Русский язык» под редакцией С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2007;

- печатная основа урока; презентация Power Point; диски «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 7 класс», «Интерактивный репетитор по русскому языку. 7 класс».

 

Ход урока.

(Тема урока на доске не записана, только эпиграф).

Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями, но

(не) умеющий их и (з,с) пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,

которая (не) умеет плавать.

А.Л. Минц Работа с эпиграфом, записанным на доске.

Учитель.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: «Ученик, напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».

Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?

Ученики.

На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.

Учитель.

Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.

Сейчас запишем эпиграф, но сначала я хочу обратить ваше внимание на некоторые орфограммы, чтобы ваша запись была грамотна, а вы, делая ее, чувствовали себя как рыба в воде. Кстати, что означает данный фразеологизм?

( Ответы учащихся).

Учитель.

Восстановите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните постановку знаков препинания. (Один ученик работает у доски).

Обратите внимание: эпиграф записываем в правой части листа, без кавычек, фамилия автора без скобок, точка не ставится.

Повторение изученного материала о предлоге и союзе как служебных частях речи.

Учитель.

Сделаем еще один важный шаг: мы должны повторить теоретические сведения о предлоге и союзе как служебных частях речи.

У каждого из вас есть лист с печатной основой, заполните его, кроме задания № 8. (Приложение).

Организация коллективной работы по заполнению печатной основы без использования учебника.

Чтобы выполнить задание № 8, мы должны научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения.

О чем же пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему и цели нашего урока: что мы должны узнать нового и чему научиться?

Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают тему урока в тетради. «Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные». (Слайд № 1).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных