ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Повторение изученного материала о предлоге и союзе как служебных частях речи.Урок русского языка Тема. Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные 7 класс Цели урока. Образовательные: - формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом; - совершенствовать знания о союзе как служебной части речи. Развивающие: - уметь определять роль союзов в предложении; - научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения; - правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении. Воспитательные: - воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение. Оборудование урока. - Учебник «Русский язык» под редакцией С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2007; - печатная основа урока; презентация Power Point; диски «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 7 класс», «Интерактивный репетитор по русскому языку. 7 класс».
Ход урока. (Тема урока на доске не записана, только эпиграф). Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями, но (не) умеющий их и (з,с) пользовать, напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу, которая (не) умеет плавать. А.Л. Минц Работа с эпиграфом, записанным на доске. Учитель. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: «Ученик, напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать». Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку? Ученики. На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике. Учитель. Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять. Сейчас запишем эпиграф, но сначала я хочу обратить ваше внимание на некоторые орфограммы, чтобы ваша запись была грамотна, а вы, делая ее, чувствовали себя как рыба в воде. Кстати, что означает данный фразеологизм? ( Ответы учащихся). Учитель. Восстановите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните постановку знаков препинания. (Один ученик работает у доски). Обратите внимание: эпиграф записываем в правой части листа, без кавычек, фамилия автора без скобок, точка не ставится. Повторение изученного материала о предлоге и союзе как служебных частях речи. Учитель. Сделаем еще один важный шаг: мы должны повторить теоретические сведения о предлоге и союзе как служебных частях речи. У каждого из вас есть лист с печатной основой, заполните его, кроме задания № 8. (Приложение). Организация коллективной работы по заполнению печатной основы без использования учебника. Чтобы выполнить задание № 8, мы должны научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения. О чем же пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему и цели нашего урока: что мы должны узнать нового и чему научиться? Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают тему урока в тетради. «Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные». (Слайд № 1). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|