Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Изучение нового материала урока.




Работа с учебником (стр. 111-112).

Учитель.

Просмотрите текст рубрики «Теоретические сведения», определите, почему он разделен на две части? Какая информация оказалась для вас новой?

Ответ учащихся. Из текста рубрики «Теоретические сведения» мы узнали, что союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. Сочинительные и подчинительные союзы делятся на разряды по значению: сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные; подчинительные союзы: изъяснительные, обстоятельственные. (Слайд № 2).

Учитель.

Попробуем сконструировать предложения (см. упражнение 734) с помощью сочинительных или подчинительных союзов. Пользуясь материалом рубрики «Теоретические сведения», проверим, как умеем различать сочинительные и подчинительные союзы.

Групповое выполнение упражнения.

I группа – первое предложение: Беспрерывно шел дождь, …

II группа – второе предложение: Комната была светлой и уютной, …

III группа – третье предложение: Скоро наступит весна, …

Например. Беспрерывно шел дождь, когда мы отправились в путь.

Скоро наступит весна, и в лесу запоют птицы.

Создание проблемной ситуации.

Работа со схемой в учебнике и соотнесение с материалом таблицы задания № 8 в печатной основе.

Учитель.

Вернемся к теоретическому материалу и посмотрим, какая информация дается о сочинительных союзах, попробуем соотнести с материалом таблицы (задание № 8), установить смысловые отношения.

Используя теоретический материал и данные таблицы,

- назовите союз;

- определите, простой он или составной;

- приведите пример предложения с использованием данного союза.

Учащиеся дают характеристику союза.

- Союз И – сочинительный, соединительный, простой. В предложении «Язык хлебом кормит и дело портит» обозначает явления, которые происходят одновременно.

- Союз А – сочинительный, противительный, простой. В предложении «В полях снег тает, а в лесу он еще лежит нетронутый» обозначает, что одно явление противопоставляется другому.

- Союз ТО … ТО -сочинительный, разделительный, простой. В предложении «То ветер завоет, то сильный дождь польет» указывает на то, что из двух или более явлений возможно только одно.

Учитель.

Какой вывод можно сделать?

Учащиеся делают вывод: с помощью союзов устанавливаются разные смысловые отношения в предложении.

Учитель.

Теперь мы можем заполнить таблицу задания № 8 печатной основы.

(Слайд № 3).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных