Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешнеторговые операции и их классификация.




Внешнеторговые операции – комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран.

Внешнеторговая сделка – это сделка, связанная с экспортом или импортом товаров, услуг, результатов творческой деятельности или прав на их использование, в которой одним из участников является иностранное физическое или юридическое лицо.

Виды внешнеторговых операций:

· операции купли-продажи товаров;

· операции купли-продажи услуг;

· операции купли-продажи научно-технической продукции.

Внешнеторговые операции купли-продажи товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в согласованные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него цену.

Услуги – это различные функции для покупателя этих услуг, которые не включают или включают случайно продажу реального продукта.

К основным операциям купли-продажи услуг относятся:

· операции по оказанию производственно-технических услуг (инжиниринг);

· арендные операции;

· операции по оказанию социальных услуг (в том числе международный туризм);

· операции по купле-продаже информации и оказанию консультативных услуг по совершенствованию управления.

К обслуживающим операциям купли-продажи услуг относятся:

· транспортно-экспедиторские; международных перевозок грузов; хранение грузов; страхование грузов;

· проведение международных расчетов; таможенное оформление; рекламирование;

· маркетинговые услуги;

· юридические услуги и т.д.

Операции купли-продажи научно-технической продукции могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность и подразделяются на:

· операции, связанные с предоставлением права на использование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков;

· операции, связанные с предоставлением технических знаний, опыта, чертежей, инструкций, различного информационного материала, объединяемых понятием “ноу-хау”.

Встречная торговля (товарообмен) – это коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг), либо наоборот, закупка товаров обусловливается их продажей.

Бартерные операции (barter) – обмен эквивалентными по стоимости товарами (товар на товар), который представляет собой две сделки: купли и продажи, исключающие денежные расчеты.

Встречные закупки (offset trade, counter trade), или “бай-бек” (bay-back) – означают обязательство экспортера закупить на определенную сумму товары в стране импортера, т.е. продавец поставляет покупателю товар на обычных коммерческих условиях и одновременно берет на себя обязательство закупить у него встречный товар в размере определенного процента от суммы контракта.

Компенсационные сделки – по сути бартерные, но предполагают обмен несколькими товарами, допускают стоимостную разницу между взаимными поставками - “неконвертируемое сальдо”.

Операции на давальческом сырье (commission way) – используются когда, экспортер располагает ресурсами, но не имеет производственных мощностей для их переработки, при этом часть произведенного в стране импортера продукта используется для оплаты его переработки.

Выкуп устаревшей продукции – используется, когда при продаже новых машин, оборудования из их стоимости вычитается стоимость машин, бывших в употреблении.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных