ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внешнеторговые операции и их классификация.Внешнеторговые операции – комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Внешнеторговая сделка – это сделка, связанная с экспортом или импортом товаров, услуг, результатов творческой деятельности или прав на их использование, в которой одним из участников является иностранное физическое или юридическое лицо. Виды внешнеторговых операций: · операции купли-продажи товаров; · операции купли-продажи услуг; · операции купли-продажи научно-технической продукции. Внешнеторговые операции купли-продажи товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в согласованные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него цену. Услуги – это различные функции для покупателя этих услуг, которые не включают или включают случайно продажу реального продукта. К основным операциям купли-продажи услуг относятся: · операции по оказанию производственно-технических услуг (инжиниринг); · арендные операции; · операции по оказанию социальных услуг (в том числе международный туризм); · операции по купле-продаже информации и оказанию консультативных услуг по совершенствованию управления. К обслуживающим операциям купли-продажи услуг относятся: · транспортно-экспедиторские; международных перевозок грузов; хранение грузов; страхование грузов; · проведение международных расчетов; таможенное оформление; рекламирование; · маркетинговые услуги; · юридические услуги и т.д. Операции купли-продажи научно-технической продукции могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность и подразделяются на: · операции, связанные с предоставлением права на использование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков; · операции, связанные с предоставлением технических знаний, опыта, чертежей, инструкций, различного информационного материала, объединяемых понятием “ноу-хау”. Встречная торговля (товарообмен) – это коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг), либо наоборот, закупка товаров обусловливается их продажей. Бартерные операции (barter) – обмен эквивалентными по стоимости товарами (товар на товар), который представляет собой две сделки: купли и продажи, исключающие денежные расчеты. Встречные закупки (offset trade, counter trade), или “бай-бек” (bay-back) – означают обязательство экспортера закупить на определенную сумму товары в стране импортера, т.е. продавец поставляет покупателю товар на обычных коммерческих условиях и одновременно берет на себя обязательство закупить у него встречный товар в размере определенного процента от суммы контракта. Компенсационные сделки – по сути бартерные, но предполагают обмен несколькими товарами, допускают стоимостную разницу между взаимными поставками - “неконвертируемое сальдо”. Операции на давальческом сырье (commission way) – используются когда, экспортер располагает ресурсами, но не имеет производственных мощностей для их переработки, при этом часть произведенного в стране импортера продукта используется для оплаты его переработки. Выкуп устаревшей продукции – используется, когда при продаже новых машин, оборудования из их стоимости вычитается стоимость машин, бывших в употреблении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|