Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материалы к занятию. Прочитайте фрагмент поэмы Александра Поупа «Опыт о человеке» (1733-1774)




Прочитайте фрагмент поэмы Александра Поупа «Опыт о человеке» (1733-1774). В чём, по мнению поэта, задача человека? Как это соотносится с идеалами Просветителей? Заметили ли Вы нечто общее между суждениями Поупа о бренности человека и его величии и размышлениями Гамлета?

Know then thyself, presume not God to scan;

The proper study of mankind is man.

Plac’d on this istmus of a middle state,

A being darkly wise, and rudely great:

With too much knowledge for the sceptic side,

With too much weakness for the stoic’s pride,

He hangs between; in doubt to act, or rest;

In doubt to deem himself a god, or beast;

In doubt his mind, or body to prefer;

Born but to die/ and reas’ning but to err;

Alike in ignorance, his reason such,

Whether he thinks too little or too much:

Chaos of thought and passion, all confus’d;

Still by himself abus’d, or disabu’d;

Created half to rise, and half to fall;

Great lord of all things, yet a prey to all;

Sole judge of truth, in endless error hurl’d;

The glory, jest, and tiddler of the world

Содержание 2-й эпистолы о природе и состоянии человека по отношению к собственной индивидуальности Назначение человека не в том, чтобы любопытствовать о Боге, а в том. Чтобы постигать себя. Мощь и бренность человека. Ограниченность возможностей.

Вотще за Богом смертные следят.

На самого себя направь ты взгляд:

Ты посередине, такова судьба

Твой разум темён, мощь твоя груба.

Для скептицизма слишком умудрён,

Для стоицизма ты не одарён:

Ты между крайностей, вот в чём подвох:

И ты, быть может, зверь, быть может, Бог:

Быть может, предпочтёшь ты телу дух,

Но смертен ты, а значит слеп и глух,

Коснеть в невежестве тебе дано,

Хоть думай, хоть не думай – всё равно:

Ты, смертный хаос мыслей и страстей,

Слепая жертва собственных затей,

В паденье предвкушаешь торжество,

Ты властелин всего и раб всего.

О правде судишь ты, хоть сам не прав,

Всемирною загадкою представ.

Перевод В. Микушевича

Литература позднего Просвещения

1. Театр эпохи Реставрации: а) какой период в истории Англии называют эпохой Реставрации? Дайте краткую характеристику этого периода. Назовите наиболее популярные драматические жанры того времени. Что общего между средневековым фарсом и комедией Реставрации? Кто явился зачинателем комедии нравов? Как развивалась комедия в 16788-1690-х гг.?

б) что представляла собой мещанская драма? Почему её появление поколебало господство классицистской эстетики жанров?

в) перечислите малые драматические жанры и расскажите об их представителях. Дайте определение пантомимы, балладной оперы, репетиции.

г) подготовьте краткий рассказ о жизни и творчестве Р.Б. Шеридана. Докажите, что в творчестве Шеридана осуществляется окончательный переход от комедии положений к комедии характеров. Как Вы объясните смысл названия «Школа злословия»? В чём проявилось мастерство драматурга при создании характеров? Приведите примеры нетрадиционно решаемых Шериданом комических ситуаций. Чем отличается «резонёр» Шеридана от типичного для комедии Просвещения?

2. Расскажите о творчестве Р.Бернса, обращая внимание на:

а) взаимодействие принципов просветительского реализма, элементов сентиментализма с фольклорной традицией.

б) кто является главным героем поэзии Бернса?

в) приведите примеры сатирических произведений Бернса. Против кого или чего они направлены?

г) как выражена романтическая мечта о будущем обществе в стихотворениях поэта? Приведите примеры.

д) каким поэтическим жанрам отдаёт предпочтение поэт? Чем это вызвано?

Выучите наизусть одно из стихотворений Бернса и обоснуйте свой выбор.

Рекомендуемая литература:

1. Бояджиев Г.Н. История зарубежного театра. – М.,1981.

2. Шеридан Р.Б. Драматические произведения в 2-х томах. – М.,1960.

3. Ступников И.В. Английская комедия XVII-XVIII ВВ. - М.,1989. – С.,16-42.

4. Колесников Б.И. Роберт Бернс. Очерк жизни и творчества. – М.,1967.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных