ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды ремонта основных средств
В зависимости от технической сложности ремонт и обслуживание подразделяются на следующие виды: 1) текущий ремонт; 2) капитальный ремонт. Текущий ремонт – ремонт, выполняемый с целью обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. При текущем ремонте выполняют следующие работы: 1) замена или восстановление изношенных деталей, аппаратуры, покупных изделий; 2) проверка правильности функционирования механизмов; 3) профилактические мероприятия; 4) устранение отдельных неисправностей. Капитальный ремонт - вид планового ремонта, осуществляемый с целью устранения неисправностей и полного или близкого к полному восстановлению ресурсов изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При капитальном ремонте выполняются следующие работы: 1) разборка оборудования для уточнения объёмов ремонтных работ, замена или восстановление любых частей оборудования (включая базовые), проверка и регулировка отремонтированных частей и оборудования в целом; 2) перемонтаж электросхем; 3) замена или восстановление изношенных конструкций и участков сети или замена их на более прочные экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, без увеличения сечения проводов электросетей или диаметров трубопроводов. Капитальный ремонт выполняется в зависимости от ремонтпригодности ремонтируемого объекта на месте установки оборудования силами своих ремонтных предприятий.
Система планово-предупредительных ремонтов
Организация ремонта основана на применении системы планово –предупредительных ремонтов. Она определяет комплекс организационно –технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин и оборудования в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Составной частью системы ППР является техническое обслуживание (ТО). Профилактическое обслуживание осуществляется через определенные промежутки времени работы оборудования. Оно заключается в осмотре механизма, проверке креплений, устранении мелких дефектов, чистке, смазке, регулировке узлов. Техническое обслуживание лесозаготовительной техники подразделяется на ежесменное (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3) и сезонное техническое обслуживание (СО). Назначение ЕО заключается в подготовке механизма к бесперебойной работе в течение смены. При ЕО выполняют уборочно-очистные, крепежные, заправочные, смазочные операции и опробование оборудования на холостом ходу. Периодические ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются после определенной наработки машин и оборудования. Главная цель их состоит в предупреждении ускоренного износа деталей, узлов, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы. Техническое обслуживание нарастает от ТО-1 до ТО-3 и выполняется по месту работы оборудования ремонтными рабочими с привлечением механизаторов. Более сложный вид технического обслуживания включает в себя все операции менее сложных видов. Сезонное обслуживание проводится при смене времен года: в период осенней распутицы при подготовке оборудования к работе в зимних условиях и в период весенней распутицы при подготовке к работе летом. В процессе сезонного обслуживания проводится углубленная проверка всех узлов машины с устранением выявленных неисправностей. Каждый вид ремонтного обслуживания характеризуется периодичностью и трудоемкостью выполнения. По методам исполнения различаются ремонты: 1. Агрегатный метод ремонта; 2. Индивидуальный метод ремонта; 3. Смешанный метод ремонта. При агрегатном методе ремонта изношенные узлы или детали снимаются и тут же заменяются новыми или реставрированными. Это приводит к сокращению времени простоев оборудования в ремонте, однако требует привлечения дополнительных средств для создания обменного фонда узлов и деталей. При индивидуальном методе изношенный узел механизма реставрируется и ставится на прежнее место. Простои в ремонте становятся более длительными, увеличивается трудоемкость ремонтных работ При смешанном методе ремонта сочетаются элементы индивидуального и агрегатного методов. То есть часть деталей заменяется новыми, а другие подлежат реставрации и установке на прежнее место. Различают также неплановый ремонт – это вид ремонта, вызванный плохим уходом, некачественным ремонтом и авариями, осуществляемый без предварительного назначения. Основные технологические причины отказов в работе оборудования: 1) нарушение электроизоляции 2) механическое разрушение 3) нарушение электрического контакта 4) нарушение герметичности 5) электродуговые повреждения 6) коррозийный износ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|