ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чтение. Работа с текстомОбучающийся научится: · находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; · определять тему и главную мысль текста; · делить тексты на смысловые части, составлять план текста; · вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; · сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака; · понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); · понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; · понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; · использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; · ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации; - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится: · пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; · соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; · формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; · сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; · составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Обучающийся получит возможность научиться: - делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; - составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится: · высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; · оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; · на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; · участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Обучающийся получит возможность научиться: - сопоставлять различные точки зрения; - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. - Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры обучающихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. - Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). - Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. - Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|