ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: Расчет технико-экономических показателей работы автобусов.Практическая работа №1. Теоретическая часть
Термины: Объем автобусных перевозок. Объем автобусных перевозок определяется общим количеством перевезенных на маршруте пассажиров в течение одного рейса, часа, суток или в целом за год. Для этого необходимо знать общее количество вошедших в автобус пассажиров на каждой остановке маршрута. Средняя дальность поездки пассажира – отношение выполненных пассажиро-километров к количеству перевезенных пассажиров. Lср = Р/Q, (1.1) где Р – пассажирооборот, пасс.-км., Q – объем перевозок, пасс.
Р = q1*l1+q2*l2+…+qn*ln = ∑qi*li (1.2) где 1,2,…, n – остановочные пункты li – расстояние между остановочными пунктами, км., qi – количество пассажиров, находившихся в автобусе на соответствующих перегонах, пасс. Lср = (1.3) Протяженность маршрута – расстояние между начальным и конечным пунктами автобусного маршрута (в одну сторону) в километрах. Продолжительность пребывания автобуса на линии или время в наряде определяется с момента выхода автобуса из парка до момента его возвращения в парк. Предоставляемое водителю время обеденного перерыва исключается из времени в наряде. Тн = tвозвр – tвыезда – tоб.пер (1.4)
Тн = Тр + То (1.5) где Тр – время работы автобуса на маршруте, ч., То – время нулевого пробега, ч., Тр = tдв + tП.В. + tз + tК.О. (1.6) tдв – время движения автобуса, ч., tП.В. – время, затрачиваемое на посадку и высадку пассажиров на промежуточных остановках, ч., tз – уличные задержки, ч., tК.О. – задержки на конечных остановках, ч.
Техническая скорость Vт – отношение производительного пробега автобуса Lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв и задержки по причинам дорожного движения tз. Vт = Lпр / (tдв + tз), км/ч (1.7) Скорость сообщения Vc – отношение производительного пробега автобуса Lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв, задержки по причинам уличного движения tз и стоянки на промежуточных остановочных пунктах tП.В. Vс = Lпр / (tдв + tз + tП.В.), км/ч (1.8) Эксплуатационная скорость Vэ - отношение производительного пробега автобуса Lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, задержки по причинам дорожного движения tз, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tП.В. и конечных tК.О. пунктах маршрута. Vэ = Lпр / (tдв + tз + tП.В + tК.О.), км/ч (1.9) Среднесуточный пробег автобуса LС.С – произведение времени пребывания автобуса в наряде на среднюю эксплуатационную скорость. LС.С = Vэ *Тн (1.10) Коэффициент использования вместимости – отношение фактически выполненной транспортной работы к возможной: γ = (1.11) где Рфакт – фактически выполненный пассажирооборот, пасс.-км.; Рвозм – возможный пассажирооборот с учетом возможности подвижного состава, пасс.-км. Рфакт = Q*lср (1.12)
Рвозм = Ам*q*Lоб*β (1.13) где Ам – количество автобусов на маршруте, ед., q – средняя вместимость автобусов, пасс., Lоб – общий пробег автобусов, км., β – коэффициент использования пробега.
Коэффициент использования пробега – отношение производительного пробега, т.е. пробега с пассажирами, к общему пробегу: β = (1.14) Коэффициент сменности пассажиров – отношение длины маршрута к средней дальности поездки пассажиров: Ŋ = (1.15) Чем больше протяженность маршрута и чем меньше средняя дальность поездки, тем выше коэффициент сменности и тем рентабельнее используется маршрут. На экспрессных автобусных маршрутах коэффициент сменности равен единице, поскольку средняя дальность поездки равна протяженности маршрута. На обычных маршрутах коэффициент сменности находится в пределах 2-4.
ЗАДАЧА 1. По исходным данным практической работы и показателям, представленным в таблице 4.1, определить среднюю дальность поездки пассажиров (с 8 до 9 часов) в прямом и обратном направлениях.
Таблица 4.1 – Расстояние между остановочными пунктами, км.
ЗАДАЧА 2. Автобус выехал из предприятия в 5 часов утра и вернулся обратно в 22 часа 30 минут; tоб. пер = 1 ч за смену. Сколько часов в наряде он находился?
ЗАДАЧА 3. По следующим данным о работе автобуса на маршруте определить Тр и Тн. То = 0,3 ч.; tдв = 13 ч.; tз = 0,5 ч.; tП.В = 1,6 ч.; tК.О. = 2 ч.
ЗАДАЧА 4. Определить Vт автобуса, если известно, что Тр = 17,1 ч.; tз = 0,8 ч.; tП.В = 1,4 ч.; tК.О. = 1,8 ч.; Lпр = 325 км.
ЗАДАЧА 5. Тр = 16,8ч.; tК.О. = 1,5 ч. Определить Vc при Lпр = 350 км.
ЗАДАЧА 6. То = 0,4ч.; Тн = 17,8 ч.. Определить Vэ при Lпр = 310 км.
Определить среднесуточный пробег автобуса, если известно, что Тр = 17,3 ч.; Lпр = 310 км.; То = 0,3 ч.
ЗАДАЧА 8. Городской маршрут обслуживают 12 автобусов ПАЗ-3205, выполняющих за день 65400 пассажиро-километров. Общий пробег каждого автобуса за день составляет 160 км., β = 0,95. Рассчитать коэффициент использования пассажировместимости.
ЗАДАЧА 9. Vт = 28 км/ч.; tдв = 14 ч.; tз = 0,6 ч.; Lоб = 430 км. Определить коэффициент использования пробега.
ЗАДАЧА 10. Определить коэффициент сменности пассажиров, если известно, что Р = 78900 пасс-км; Q = 13150 пасс.; Lм = 18 км.. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|