ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пассажирскими перевозкамиМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология, организация и управление Пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)»
Мариуполь 2010 Приазовский государственный технический университет Кафедра «Автомобильный транспорт»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)»
Мариуполь 2010
УДК 656 (072) Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)» (для студентов факультета транспортных технологий) / Состав. Г.Ю.Бурлакова: ПГТУ – Мариуполь. 2010. - 27 с.
Методические указания включают задания, исходные данные, основные сведения и рекомендации по выполнению курсовой работы по курсу «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)». Предназначено для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения по профессиональному направлению «Транспортные технологии» по специальностям: 6.070101 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Транспортные системы». Методические указания ставят целью оказать максимальную помощь при выполнении курсовой работы по данной дисциплине.
Составители: Г.Ю.Бурлакова, ст. преподаватель
Ответств. за выпуск И.И.Пирч, декан ФТТ
Утверждено на заседании кафедры «Автомобильный транспорт» Протокол №7 от 05.02.2010 г. Рекомендовано методическим советом факультета транспортных технологий протокол № __от __________2010г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель курсовой работы: Овладение студентами научно обоснованными, прогрессивными методами организации и управления перевозками пассажиров. Задача. Освоить методику обработки данных обследования пассажиропотоков, выбора типа автобусов и расчета их количества, составления сводного маршрутного расписания, расчет режимов и составление графиков работы водителей, расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов на маршруте, организации диспетчерского руководства движения на маршруте. Содержание. По индивидуальным исходным данным выполнить обработку данных обследования пассажиропотоков, осуществить выбор типа автобусов и рассчитать их количество. Составить сводное маршрутное расписание, а также произвести расчет режимов и составление графиков работы водителей, расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов на маршруте. Осуществить организацию диспетчерского руководства движения на маршруте. Примерный объем задания – 25-30 страниц печатного текста со схемами и таблицами, 6-7 листов графической части формата А-3.
2. ПРИНЦИП ВЫБОРА ЗАДАНИЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Для выполнения курсовой работы необходимо иметь: Ø генеральный план города Ø исходные данные, представленные в таблицах 1-3.
Таблица 1 - Мощность пассажиропотока в час пик
В таблице даны значения коэффициентов неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток, определяемые по формуле
Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до 1 часа. Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы. Курсовая работа выполняется строго по одному из вариантов. Номер варианта задания определяется числом, составленным из трех последних цифр зачётной книжки студента. Например: номер зачётной книжки -217428. Соответствующий номер варианта - 428.
Таблица 2 - Распределение пассажиропотоков по часам суток
По первой цифре (в данном случае цифра 4) определяется пассажиропоток – таблица 1 исходных данных. По второй цифре (в данном случае цифре 2) определяются коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток в прямом и обратном направлениях - таблица 2 исходных данных. По третьей цифре (в данном случае цифра 8) определяются показатели маршрута – таблица 3 исходных данных. Таблица 3 - Показатели маршрута.
3.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
Курсовая работа должна состоять из расчётно-пояснительной записки и графической части, которая служит иллюстрацией к пояснительной записке. Для выполнения курсовой работы необходимо: · изучить методические указания и разделы курса, соответствующие содержанию курсовой работы; · выписать из таблицы задания исходные данные варианта с указанием номера; · выполнить курсовую работу в соответствии с методическими указаниями; · описать выполнение проведённых расчетов и последовательность построения графиков. Расчетно-пояснительная записка должна содержать исходные данные с указанием номера варианта и необходимые расчеты, приводимые в последовательности их выполнения с краткими пояснениями. Формулы следует записывать сначала в общем виде с расшифровкой значений букв и указанием единиц измерения. Текст записки должен быть написан чернилами (пастой синего или черного цвета на листах размером 297х210 им, а листы пронумерованы). Чертежи выполняются карандашом на миллиметровой бумаге или ватмане формата А-24. Допускается компьютерное выполнение записки и чертежей. Расчетно-пояснительная записка должна иметь титульный лист, форма которого приведена в приложении. Текст расчетно-пояснительной записки и чертежи графической части брошюруются и представляются преподавателю на кафедру для проверки в установленные сроки.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного транспорта меняются по часам суток, дням недели, сезонам года, маршрутам и направлениям движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее дискретное планирование по результатам выявления спроса на перевозки и обследования маршрутов движения. Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5-6 ч утра и продолжается до 0-1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков. Определению необходимого и достаточного числа автобусов и водителей, типу их, установлению режима работы автобусов и водителей, а также составлению расписания движения и анализу показателей работы посвящено содержание курсовой работы. Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса «Пассажирские автомобильные перевозки» по организации работы автобусов на городских маршрутах, а также приобретение навыков в решении практических задач и самостоятельного решения вопросов организации перевозок на маршрутах.
ТЕКСТ (СОДЕРЖАНИЕ) КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студенту необходимо: v Построить эпюру пассажиропотоков по часам суток, определить коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток и направлению. v Графоаналитическим методом определить тип и число автобусов по часам периода движения. v Рассчитать время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте. v Определить потребное количество водителей для обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад. v Составить сводное маршрутное расписание движения автобусов. v Составить ведомость технико-эксплуатационных показателей и обосновать меры по дальнейшему совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте. v На генеральном плане города проложить необходимый маршрут с обозначением на нем всех видов остановочных пунктов и расстояния прогонов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|