Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пассажирскими перевозками




Методические указания

к выполнению курсовой работы

по дисциплине

«Технология, организация и управление

Пассажирскими перевозками

(автомобильный транспорт)»

 

Мариуполь 2010


Приазовский государственный технический университет

Кафедра «Автомобильный транспорт»

 

 

Методические указания

к выполнению курсовой работы

по дисциплине

«Технология, организация и управление

пассажирскими перевозками

(автомобильный транспорт)»

 

Мариуполь 2010

 


УДК 656 (072)

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)» (для студентов факультета транспортных технологий) / Состав. Г.Ю.Бурлакова: ПГТУ – Мариуполь. 2010. - 27 с.

 

 

Методические указания включают задания, исходные данные, основные сведения и рекомендации по выполнению курсовой работы по курсу «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)».

Предназначено для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения по профессиональному направлению «Транспортные технологии» по специальностям: 6.070101 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Транспортные системы».

Методические указания ставят целью оказать максимальную помощь при выполнении курсовой работы по данной дисциплине.

 

Составители: Г.Ю.Бурлакова, ст. преподаватель

 

Ответств. за выпуск И.И.Пирч, декан ФТТ

 

 

Утверждено на заседании кафедры «Автомобильный транспорт»

Протокол №7 от 05.02.2010 г.

Рекомендовано методическим советом

факультета транспортных технологий

протокол № __от __________2010г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель курсовой работы: Овладение студентами научно обоснованными, прогрессивными методами организации и управления перевозками пассажиров.

Задача. Освоить методику обработки данных обследования пассажиропотоков, выбора типа автобусов и расчета их количества, составления сводного маршрутного расписания, расчет режимов и составление графиков работы водителей, расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов на маршруте, организации диспетчерского руководства движения на маршруте.

Содержание. По индивидуальным исходным данным выполнить обработку данных обследования пассажиропотоков, осуществить выбор типа автобусов и рассчитать их количество. Составить сводное маршрутное расписание, а также произвести расчет режимов и составление графиков работы водителей, расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов на маршруте. Осуществить организацию диспетчерского руководства движения на маршруте.

Примерный объем задания – 25-30 страниц печатного текста со схемами и таблицами, 6-7 листов графической части формата А-3.

 


2. ПРИНЦИП ВЫБОРА ЗАДАНИЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Для выполнения курсовой работы необходимо иметь:

Ø генеральный план города

Ø исходные данные, представленные в таблицах 1-3.

 

Таблица 1 - Мощность пассажиропотока в час пик

№ варианта Q пасс. № варианта Q пасс.
       
       
       
       
       

 

В таблице даны значения коэффициентов неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток, определяемые по формуле

Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до 1 часа.

Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.

Курсовая работа выполняется строго по одному из вариантов. Номер варианта задания определяется числом, составленным из трех последних цифр зачётной книжки студента.

Например: номер зачётной книжки -217428. Соответствующий номер варианта - 428.

 

Таблица 2 - Распределение пассажиропотоков по часам суток

Часы суток № варианта
                   
5-6 0,4 0,5 0,3 0,4 0,3 0,2 0,4 0,4 0,4 0,45
6-7 1,0 0,9 1,0 0,75 0,8 0,95 1,0 0,9 0,8 0,8
7-8 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
8-9 0,8 0,85 0,7 0,9 0,9 0,9 0,7 0,9 0,8 0,9
9-10 0,5 0,45 0,6 0,6 0,6 0,5 0,6 0,6 0,6 0,5
10-11 0,4 0,4 0,4 0,3 0,5 0,4 0,4 0,5 0,4 0,4
11-12 0,3 0,3 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,3 0,2
12-13 0,2 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3
13-14 0,3 0,3 0,3 0,3 0,5 0,5 0,4 0,6 0,5 0,3
14-15 0,5 0,4 0,4 0,3 0,6 0,6 0,6 0,7 0,6 0,5
15-16 0,6 0,7 0,6 0,5 0,7 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
16-17 0,95 0,9 0,8 0,9 0,95 0,8 0,8 0,95 0,8 0,7
17-18 0,9 0,95 0,95 1,0 0,9 0,9 0,95 0,8 0,95 0,95
18-19 0,9 0,8 0,8 0,8 0,6 1,0 0,9 0,7 0,7 0,8
19-20 0,6 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,5
20-21 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,4
21-22 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,45 0,4 0,4
22-23 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2
23-24 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
24-01 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1

 

По первой цифре (в данном случае цифра 4) определяется пассажиропоток – таблица 1 исходных данных.

По второй цифре (в данном случае цифре 2) определяются коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток в прямом и обратном направлениях - таблица 2 исходных данных.

По третьей цифре (в данном случае цифра 8) определяются показатели маршрута – таблица 3 исходных данных.

Таблица 3 - Показатели маршрута.

Показатели № варианта
                   
1.Количество промежуточных остановок                    
2.Протяженность маршрута, км                    
3.Техническая скорость, км/ч                    
4.Коэфициент дефицита автобусов 0,9 0,93 0,91 0,95 0,91 0,94 0,98 0,97 0,96 0,92
5.Нулевой пробег, км                    
6.Время остановки на промежуточном пункте, с                    
7.Время стоянки на конечных пунктах, мин                    

 

3.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна состоять из расчётно-пояснительной записки и графической части, которая служит иллюстрацией к пояснительной записке.

Для выполнения курсовой работы необходимо:

· изучить методические указания и разделы курса, соответствующие содержанию курсовой работы;

· выписать из таблицы задания исходные данные варианта с указанием номера;

· выполнить курсовую работу в соответствии с методическими указаниями;

· описать выполнение проведённых расчетов и последовательность построения графиков.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать исходные данные с указанием номера варианта и необходимые расчеты, приводимые в последовательности их выполнения с краткими пояснениями.

Формулы следует записывать сначала в общем виде с расшифровкой значений букв и указанием единиц измерения.

Текст записки должен быть написан чернилами (пастой синего или черного цвета на листах размером 297х210 им, а листы пронумерованы).

Чертежи выполняются карандашом на миллиметровой бумаге или ватмане формата А-24. Допускается компьютерное выполнение записки и чертежей. Расчетно-пояснительная записка должна иметь титульный лист, форма которого приведена в приложении.

Текст расчетно-пояснительной записки и чертежи графической части брошюруются и представляются преподавателю на кафедру для проверки в установленные сроки.

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного транспорта меняются по часам суток, дням недели, сезонам года, маршрутам и направлениям движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее дискретное планирование по результатам выявления спроса на перевозки и обследования маршрутов движения.

Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5-6 ч утра и продолжается до 0-1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков.

Определению необходимого и достаточного числа автобусов и водителей, типу их, установлению режима работы автобусов и водителей, а также составлению расписания движения и анализу показателей работы посвящено содержание курсовой работы.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса «Пассажирские автомобильные перевозки» по организации работы автобусов на городских маршрутах, а также приобретение навыков в решении практических задач и самостоятельного решения вопросов организации перевозок на маршрутах.

 

ТЕКСТ (СОДЕРЖАНИЕ) КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студенту необходимо:

v Построить эпюру пассажиропотоков по часам суток, определить коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток и направлению.

v Графоаналитическим методом определить тип и число автобусов по часам периода движения.

v Рассчитать время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте.

v Определить потребное количество водителей для обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад.

v Составить сводное маршрутное расписание движения автобусов.

v Составить ведомость технико-эксплуатационных показателей и обосновать меры по дальнейшему совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте.

v На генеральном плане города проложить необходимый маршрут с обозначением на нем всех видов остановочных пунктов и расстояния прогонов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных