ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток.Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко не одинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортных средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание. Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависимости от мощности пассажиропотоков в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по табл.4. Затем по табл.5 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ведется сравнение. Номинальную вместимость можно установить и через заданный интервал движения в часы «пик» (lmin=3-4мин) и максимальную величину пассажиропотока: . Таблица 4
Таблица 5
Имея зависимости мин мин где t0- время оборота автобуса на маршруте.мин.; Ам – количество автобусов на маршруте; Ja - интервал движения. мин; lм - длина маршрута. км; Vэ - эксплуатационная скорость движения, км/ч. строят номограмму (рис.1), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле: где Qmax-максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч; qн –номинальная вместимость автобуса, пасс. Поскольку эксплуатационная скорость не задаётся, время оборота необходимо вычислить по формуле где Lм- длина маршрута; VТ - техническая скорость; n - число промежуточных остановок; toc - время простоя на промежуточной остановке; tк – время простоя на конечных остановках. Построение номограммы.
В верхней таблице номограммы (рис.1) принимается АI = 1 ; А 2 = 2, :….. Аi = i, , где і – количество автобусов на маршруте. где q2 – номинальная вместимость автобуса, условно названного малой вместимостью. Для пользования номограммой необходимо построить две опорные точки q1 и q2 как точки пересечения трех лучей. Первый луч проводится от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток (ось абсцисс соответствует величине пассажиропотока, а ось ординат – часам суток) до клетки А1 в конце верхней таблицы. Два других луча проводятся из точки на оси абсцисс, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток Ам1 и Ам2 верхней таблицы (рис. 1). При этом: Работа с номограммой осуществляется следующим образом. Величина пассажиропотока в любой час суток сносится на ось и из этой точки проводятся два луча через опорные точки q1 и q2 до верхней таблицы. Концы лучей упираются при этом в клетки, которые показывают количество автобусов на маршруте (большей и меньшей вместимости) и интервал их движения при данном пассажиропотоке. Второй этап сравнения показан на рис.2. По оси ординат приводятся значения необходимого количества автобусов Ан при γн, выбираемой студентом в зависимости от величины пассажиропотока в пределах от 1 до 0,4. Эти значения должны быть скорректированы с учетом качественного обслуживания пассажиров. 1. Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов: где – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте; Апикрасч – необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте; Кдеф – коэффициент дефицита автобусов. Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течение всей «пиковой» зоны, которая выбирается студентом самостоятельно, и имеет продолжительность 2-4 часа. 2. Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток. Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Аmin), рассчитывается исходя из максимально допустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле: Аmin = Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров γнi = Часовое количество автобусов на маршруте по характерным периодам суток должно быть по возможности одинаковым. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|