Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет изучения в географии. Изменение границ изучения предмета. Процесс географического познания. Общенаучные установки и установки других наук, их влияние на предмет изучения.




 

В. А. Анучин считает предметом географическая, или ландшафтная сфера Земли, представляющая собой

объединение всех приповерхностных геосфер.

М. М. Голубчик предметом географии считают «исследование пространственно-временных особенностей процесса возникновения, функционирования, динамики и развития геосистем

У А. Г. Исаченко и К. К. Маркова предмет изучение пространственно-временных отношений взаимодействия общества и природы.

Границы предмета изучения в географии неоднократно менялись во времени как и объекты, изучения, цели

и задачи, а также методы исследования:

— В античное время задачами хорографической географии было описание отдельных объектов и

явлений поверхности Малой Ойкумены. Были созданы методы исследования – описательный (какой объект описывается) и морфометрический анализ (где он расположен). Математический (карты).

— Задачами средневековой географии было описание и нанесение на карту множества пространств Старого и Нового Света.

В эпоху новой географии целями и задачами стали реально существующие явления (компоненты и отдельные регионы).

— В эпоху становления современной географии господствовала пространственно-комплексная

установка, способствующая подходу к изучению объектов земной реальности как геокомплексов (природные геокомплексы, ландшафты, экономические районы

— Во второй половине XX века наметились тенденции объединения географии вокруг изучения системы взаимосвязей природы и общества (экологический и географический подход) и движения географической мысли в сторону создания общей географии.

 

Объяснительной частью предмета становится глобально- региональные закономерности территориальной организации и оптимизации качества среды жизни человека, базирующиеся на положениях системологии и синергетики.

 

Предмет изучения общей географии – специфическая составная часть науковедения (метагеографии), представляющая географическую действителъность в виде географической картины мира, которая сложилась набором категориальных понятий и теорий о взаимодействии общества и природы в особом геопространстве Земли в парадигме геоверсума и географического подхода.

Географический подход определяет использование географических представлений и моделей за пределами

семейства географических наук. Объектом изучения такого подхода может быть геоверсум как целостное явление в особом геопространстве Земли со своей структурой и закономерностями.

Аспектом исследования у такого сложного объекта являются компоненты (абиотические,биотические, социальные), геосферы и локальные геосистемы поверхности Земли – природные, социальные, интегральные. Целевой установкой будут взаимосвязи (объектные, объект-объектные, субъект-объектные, субъект-субъектные) и процессы в различных геосистемах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных