Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи освоения учебной дисциплины.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3.В.ДВ.12.1» Дисциплина по выбору - 1

«Художественно-эстетическая деятельность дошкольников»

Направление подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Профиль подготовки «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Составитель: преподаватель Матосян Марианна Грачьяевна

 

Армавир, 2014г.

 

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине

«Художественно-эстетическая деятельность дошкольников» разработана в соответствии с

требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному

минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен

для студентов 3 курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «30» августа 2014г. протокол №.

Автор (составитель: преподаватель Матосян Марианна Грачьяевна

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«30»августа 2014г. протокол №

 

Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая

(подпись) Ф.И.О.

 

 

Содержание рабочей программы дисциплины:

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО  
4. Объем дисциплины  
5. Содержание дисциплины  
  5.1. Структура учебной дисциплины  
  5.2. Планы и содержание практических занятий  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
  7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
  7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
  7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
  7.3.1. Задания для самостоятельной работы.  
i. 7.3.2. Вопросы для самоконтроля  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
12. Дополнительные материалы  

Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины: подготовка студентов к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности.

В результате освоения дисциплины студент должен овладеть основами изобразительного искусства, музыкального образования и ручного труда, методикой их преподавания в начальной школе, проведения практических занятий и оценки творческих работ детей. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования.

 

Задачи освоения учебной дисциплины:

– способствовать развитию у студентов педагогических и художественно-творческих способностей средствами народного, классического и современного искусства, через собственное творчество и интеграцию различных видов художественной деятельности;

– раскрыть психолого-педагогические и научно-теоретические основы, а также современную проблематику методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла;

– познакомить студентов с современными программами, учебными пособиями и требованиями к занятиям по технологии, изобразительному искусству и музыке в системе непрерывного художественно-эстетического воспитания и образования детей дошкольного возраста;

– подготовить студентов к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования, как двустороннего процесса, при котором на дошкольной ступени обучения формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе;

– способствовать развитию у студентов познавательных интересов, осознанию тесной взаимосвязи между творчеством и наличием нравственно-волевых качеств (при создании творческих работ), а также воспитанию нравственно-ценностных мотивов деятельности;

– способствовать эстетическому развитию студентов в процессе восприятия природы и искусства, формирования у них личностной позиции как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества;

– обучить современным и прогрессивным методам изготовления творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий, необходимых для ведения учебно-воспитательного процесса в области предшкольного образования с использованием инновационных средств обучения;

– подготовка студентов к использованию полученных знаний, умений и навыков профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.

 

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины по выбору направлен на формирование следующих компетенций

в области педагогической деятельности (ПК):

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

· способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

(ПК-11).

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • современные программы, учебные пособия и требования к занятиям по технологии, изобразительному искусству и музыке в системе художественно-эстетического воспитания и образования детей дошкольного возраста;
  • методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла;
  • психолого-педагогические и научно-теоретические основы изучаемой дисциплины

уметь:

· использовать полученные знания, умения в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;

· изготовления творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий, необходимых для ведения учебно-воспитательного процесса в области предшкольного образования с использованием инновационных средств обучения;

владеть:

  • знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности.
  • основами изобразительного искусства, музыкального образования и ручного труда, методикой их преподавания в начальной школе,
  • проведения практических занятий и оценки творческих работ детей. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных