ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи освоения учебной дисциплины.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Б3.В.ДВ.12.1» Дисциплина по выбору - 1 «Художественно-эстетическая деятельность дошкольников» Направление подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Профиль подготовки «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Составитель: преподаватель Матосян Марианна Грачьяевна
Армавир, 2014г.
Обоснование РПД Рабочая программа по дисциплине «Художественно-эстетическая деятельность дошкольников» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов 3 курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование». Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «30» августа 2014г. протокол №. Автор (составитель: преподаватель Матосян Марианна Грачьяевна Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования «30»августа 2014г. протокол №
Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая (подпись) Ф.И.О.
Содержание рабочей программы дисциплины:
Цели и задачи освоения учебной дисциплины. Цель освоения учебной дисциплины: подготовка студентов к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть основами изобразительного искусства, музыкального образования и ручного труда, методикой их преподавания в начальной школе, проведения практических занятий и оценки творческих работ детей. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования.
Задачи освоения учебной дисциплины: – способствовать развитию у студентов педагогических и художественно-творческих способностей средствами народного, классического и современного искусства, через собственное творчество и интеграцию различных видов художественной деятельности; – раскрыть психолого-педагогические и научно-теоретические основы, а также современную проблематику методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла; – познакомить студентов с современными программами, учебными пособиями и требованиями к занятиям по технологии, изобразительному искусству и музыке в системе непрерывного художественно-эстетического воспитания и образования детей дошкольного возраста; – подготовить студентов к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования, как двустороннего процесса, при котором на дошкольной ступени обучения формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе; – способствовать развитию у студентов познавательных интересов, осознанию тесной взаимосвязи между творчеством и наличием нравственно-волевых качеств (при создании творческих работ), а также воспитанию нравственно-ценностных мотивов деятельности; – способствовать эстетическому развитию студентов в процессе восприятия природы и искусства, формирования у них личностной позиции как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества; – обучить современным и прогрессивным методам изготовления творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий, необходимых для ведения учебно-воспитательного процесса в области предшкольного образования с использованием инновационных средств обучения; – подготовка студентов к использованию полученных знаний, умений и навыков профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Процесс изучения дисциплины по выбору направлен на формирование следующих компетенций в области педагогической деятельности (ПК): · способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); · способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); · способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
В результате изучения дисциплины студенты должны: знать:
уметь: · использовать полученные знания, умения в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности; · изготовления творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий, необходимых для ведения учебно-воспитательного процесса в области предшкольного образования с использованием инновационных средств обучения; владеть:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|